Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Развитие педагогической мысли и образования в США в XX в.

Т.Н. Бокова
80,00 Р

 

Т.Н. Бокова,
к. педагог. н., доц.
кафедры английского языка
Волгоградский государственный
социально-педагогический университет
 
Представлен анализ развития педагогической мысли в США в XX в. Выделены временные этапы этого процесса, в их рамках рассмотрены философско-педагогические концепции, главные методологические подходы педагогики США, показаны их значимость и влияние на систему образования в России и США.
Ключевые слова: США, образование, прагматизм, непрерывное образование, бихевиоризм, тесты, гуманизм, личностно ориентированное обучение, конструктивизм, когнитивизм.
 
Литература
 
1.   Бочкарева М.В. Педагогика прагматизма и ее влияние на теорию и практику советской школы 1920—1930?х годов: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Киров, 1999.
2.   Малькова З.А., Вульфсон Б.Л. Буржуазная педагогика на современном этапе. Критический анализ. — М.: Педагогика, 1984. — С. 36—37, 72.
3.   Низовая (Бокова) Т.Н. Педагогические идеи К. Роджерса и их влияние на теорию и практику обучения и воспитания в США: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Волгоград, 2004.
4.   Шаталова Н.П. Конструктивизм в образовании. — [URL]: http://www.portalus.ru/modules/pedagogics/rus
5.   Dewey J. How we think. — Boston: Health & Co., 1910. — P. 67.
6.   Maslow A.H. The role of dominance in the society & sexual behavior of infra-human primates // Journal of Genetive Psychology. — 1987. — P. 236.
7. Mondale S. School: The story of American Public Education. — N.Y., 2006. — P. 135—142.
8. Pulliam J., Van Patten J. History of Education in America. — N.Y., 2009. — P. 87—91.
9. Church R. Education in the United States: An Interpretive History. — N.Y., 1977. — 345 p.
10. Spring J. The American School: 1940—2000. — Boston, 2004. — 415 p.