Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Об организации научного и педагогического процессов в Ликее Аристотеля

А.В. Душин
80,00 Р

 

А.В.Душин,
к. философ.н., доц.
кафедры социально-гуманитарных
и естественно-научных дисциплин
Институт экономики предпринимательства, г. Москва
 
 
Дано описание организованного древнегреческим философом Аристотелем образовательного учреждения Ликей, в котором был выработан и эффективно применен ряд научных принципов и идей, основанных на природе познающего мышления. Их переосмысление актуально при формировании методологического основания и мировоззренческих основ современного отечественного образования.
Ключевые слова: душа, мышление, пассивный и деятельный разум, поступок, осмысленное стремление, понимание, благо.
 
Литература
 
1.     Аристотель. О душе / Сочинения. В 4?х т. — Т. 1. — М.: Мысль, 1976. — С.371—448.
2.     Аристотель. Никомахова этика / Сочинения. В 4?х т. — Т. 4. — М.: Мысль, 1986. — С. 53—293.
3.     Асмус В.Ф. Античная философия. — М.: Высшая школа, 1976. — 544 с.
4.     Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Книга вторая. — СПб.: Наука, 1994. — 423 с.
5.     Зелинский Ф.Ф. Педагогические воззрения Платона и Аристотеля. — Пг.: Слово, 1916. — 102 с.
6.     Литвинова Е.Ф. Аристотель. Его жизнь, научная и философская деятельность /Сократ. Платон. Аристотель. Юм. Шопенгауэр: Биографические повествования. — Челябинск: Урал, 1995. — С. 159—236.
7.     Лосев А.Ф. Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. — М.: Молодая гвардия, 1993. — 383 с.
8.     Розанов В.В. О понимании. — СПб.: Наука, 1994. — 539 с.
9.     Розанов В.В. Два типа образования / Сумерки просвещения. — М.: Педагогика, 1990. — С. 239—246.
10.Фролов Э.Д. Аристотелевский Ликей / Альтернативные сообщества в античном мире. — СПб.:Изд?во СПбГУ, 2002. — С. 138—148.