Е.В. Анашкина,
старший преподаватель
кафедры педагогики и психологии
Московский государственный медико-стоматологический университетим. А.И. Евдокимова
E-mail: eleanashkina@yandex.ru ; mypalm@mail.ru
Раскрыты понятия «духовность» и «ценности». Установлены их связи сразвитием личности. Рассмотрено соотношение таких феноменов духовной жизни, как ценности и свобода. Сделана попытка описать соответствующие проблемы с точки зрения философии, педагогики и психологии.
Ключевые слова:ценности, душа, дух, духовность, самоактуализация, смысл, свобода.
Литература
- Александров А.Д.Проблемы науки и позиция ученого. — Л.: Наука, 1988.
- Бердяев Н.А. Дух и реальность. — М.: АТС — Харьков: Фолио, 2003. — 679 с.
- Братусь Б.С. Что такое психика, душа, внутренний мир // ЧЕЛОВЕК. — 2000. — № 4.
- Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты. — М.,2003. — С. 140.
- Ильин В.А. Православие и психотерапия // Интернет–журнал Сретенского монастыря. — [URL]: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/index.htm
- Ильичева И.М. Психология духовности: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. — СПб., 2003.
- Зеньковский В.В. Психология детства. — Екатеринбург, 1995. — 124 с.
- Кудрявая Н.В. Лев Толстой о смысле жизни. — М., 1993.
- Лосский Н.О. Ценность и Бытие. — М.: АСТ, 2000.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. — М.: Альпина нонфикшин. 2011.
- Манеров В.Х. Духовность как ценность и предмет христианской психологии. Доклад Покровских педагогических чтений. — [URL]: http://pirituality-study/ru/duchovnost-i-religiya/