Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Аксиологические cоставляющие духовности личности

Е.В. Анашкина
80,00 Р

 

Е.В. Анашкина,
старший преподаватель
кафедры педагогики и психологии
Московский государственный медико-стоматологический университетим. А.И. Евдокимова
 
 
Раскрыты понятия «духовность» и «ценности». Установлены их связи сразвитием личности. Рассмотрено соотношение таких феноменов духовной жизни, как ценности и свобода. Сделана попытка описать соответствующие проблемы с точки зрения философии, педагогики и психологии.
Ключевые слова:ценности, душа, дух, духовность, самоактуализация, смысл, свобода.
 
Литература
 
  1. Александров А.Д.Проблемы науки и позиция ученого. — Л.: Наука, 1988.
  2. Бердяев Н.А. Дух и реальность. — М.: АТС — Харьков: Фолио, 2003. — 679 с.
  3. Братусь Б.С. Что такое психика, душа, внутренний мир // ЧЕЛОВЕК. — 2000. — № 4.
  4. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты. — М.,2003. — С. 140.
  5. Ильин В.А. Православие и психотерапия // Интернет–журнал Сретенского монастыря. — [URL]: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/index.htm
  6. Ильичева И.М. Психология духовности: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. — СПб., 2003.
  7. Зеньковский В.В. Психология детства. — Екатеринбург, 1995. — 124 с.
  8. Кудрявая Н.В. Лев Толстой о смысле жизни. — М., 1993.
  9. Лосский Н.О. Ценность и Бытие. — М.: АСТ, 2000.
  10. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. — М.: Альпина нонфикшин. 2011.
  11. Манеров В.Х. Духовность как ценность и предмет христианской психологии. Доклад Покровских педагогических чтений. — [URL]: http://pirituality-study/ru/duchovnost-i-religiya/