А.А. Казанцева,
к. филолог.н., с. н. с.
Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ)
E-mail: kazantseva_madi@yahoo.com
Рассмотрено проектирование модели самостоятельной работы иностранных студентов в вузе, основанной на субъектно-деятельностном подходе. Раскрыт принцип субъектности в отношении процесса обучения и комплекс педагогических условий, способствующих эффективной организации образовательного процесса.
Ключевые слова:иностранные студенты, вуз, самостоятельная работа, субъектно-ориентированная модель.
Литература
1. Гладкая И.В. Видология знаний в проектировании содержания профессиональной подготовки студентов бакалавриата педагогического вуза. — [URL]: http://www.emissia.org/offline/2011/1533.htm
2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2002. — 720 с.
3. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъективной активности // Вопросы психологии. — 1996. — № 1. — С. 5—20.
4. Плигин А.А. Развитие субъектности школьников: от методологии к образовательной концепции и технологии // Актуальные проблемы психологического знания. — 2010. — № 3. — С. 33—45.
5. Сурыгин А.И. Педагогическое проектирование системы предвузовской подготовки иностранных студентов. — СПб.: Златоуст, 2001. — 128 с.
6. Родионова И.П. Лингвометодический аппарат как специфическая особенность учебника по естественно-научной дисциплине для иностранных студентов предвузовского этапа обучения. — СПб.: Полторак, 2010. — С. 254—262.