Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Национальный исследовательский университет в контексте модернизации образования

Л.Ю. Коссович, Ю.Г. Голуб, Е.Г. Елина
80,00 Р

 

Л.Ю. Коссович,
д. ф.-м. н., проф., заведующий
кафедрой математической теории упругости и биомеханики,
ректор университета,
лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники
Ю. Голуб,
д. и. н., проф., заведующий
кафедрой международных отношений и внешней политики России,
проректор по дополнительному профессиональному образованию
и социальной работе
Е. Елина,
д. филолог. н., проф.,
проректор по учебно-методической работе
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского
 
Анализируется реформа ВПО с точки зрения университетской профессуры. Определены достоинства и недостатки организации современного высшего образования, сделана попытка понять, как программа развития национального исследовательского университета коррелирует с задачами модернизации. Установлено, какой должна быть модель современного университета.
Ключевые слова: национальный исследовательский университет, модернизация образования, задачи вузовской профессуры, нормативные документы, научно-методический уровень образования, инновационная деятельность, базовая кафедра.
 
Литература
1. Болонский процесс: итоги десятилетия / Под ред. В.И. Байденко. — М., 2011.
2. Жураковский В.М, Федоров И.Б. Модернизация высшего образования: проблемы и пути их решения //Высшее образование в России.  — 2006. — № 1. — С. 3—14.
3. Котлобовский И.Б., Караваева Е.В. и др. Мониторинг эффективности внедрения ФГОС: задачи и критерии // Высшее образование в России. — 2012. — № 8—9. — С. 3—14.
4. Сенашенко В.С., Ткач Г.Ф. О тенденциях реформирования российской высшей школы // Высшее образование в России. — 2010. — № 10. — С. 39.
5. Образовательные технологии в вузе: опыт национального исследовательского Саратовского государственного университета / Под ред. Е.Г. Елиной, Е.И. Балакиревой. — Саратов, 2012. — 174 с.