Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Системы и показатели оценки качества образовательных процессов и деятельности ППС

Э.В. Минько, А.Э. Минько
80,00 Р

 

Э.В. Минько,

д. коммерции, проф.

кафедры электронной коммерции и маркетинга,

заслуженный работник высшей школы РФ,

почетный работник ВПО РФ

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

 

А.Э. Минько,

д. информатики, заведующий

отделом проектов компании EKIS France SAS (Тулуза, Франция),

проф. Университета Бордо-1

E-mail: minkospb@yandex.ru

 

Представлен краткий анализ систем и показателей оценки качества образовательной деятельности в высшей школе. Внимание обращено на показатели оценки процессов образовательной деятельности, а также принципы оценки труда преподавателей учреждений ВПО.

Ключевые слова: образовательная деятельность, организации, качество, системы, процессы, оценка, принципы, показатели.

 

Литература

 

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». — М.: Проспект, 2013.

2. Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ISO 9001:2000 в образовании.

3. ГОСТ Р 52614.2-2006. Системы менеджмента качества / Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001:2001 в сфере образования.

4. Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве. — Йошкар-Ола: Национальное аккредитационное агентство в сфере образования, 2008.

5. Типовая методика оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские и технологические работы гражданского назначения. Утверждена приказом Минобрнауки России от 14 октября 2009 г., № 406.

6. Горбашко Е.А., Бонюшко Н.А., Семоченко А.А. Гарантии качества высшего образования в условиях международной интеграции. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.

7. Менеджмент качества образовательных процессов. — М.: Норма-ИНФРА-М, 2013.

8. Минько Э.В., Ястребов А.П., Минько А.Э. Менеджмент качества продукции и процессов. — СПб.: Издат. центр ГУАП, 2011.

9. Минько Э.В., Минько А.Э. Менеджмент качества. — СПб.: Питер, 2013.

10. Трапицын С.Ю., Васильева Е.Ю. Оценка качества деятельности профессорско-преподавательского состава вуза // Высшее образование для XXI века. — 2005. — № 4.

11. Ball R., Halwachi J. Performance indicators in higher education // Higher Education. — 1987. — Vol. 16. — No. 4. — P. 393–405.

12. [URL]: http://www.businessvoc.ru