Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Особенности формирования цены спроса на рынке высшего профессионального образования

А.Б. Мирсаидов, Д.Д. Рашидова
80,00 Р

 

А.Б. Мирсаидов,

д. э. н., проф., заведующий отделом

«Экономика общественного сектора и услуг»

Институт экономики и демографии АН Республики Таджикистан

 

Д.Д. Рашидова,

старший преподаватель

Технологический университет Республики Таджикистан

E-mail: ms.dilrabo@gmail.com

 

Рассмотрены некоторые проблемы модернизации национальной системы образования, тенденции формирования рыночных отношений в сфере образования Республики Таджикистан. Анализируется содержание рынка образовательных услуг, механизмов включения высшей школы в рыночные отношения, особенности установления цены на образовательные услуги, факторы, влияющие на уровень предъявления спроса на образовательные услуги и инвестирование в образование.

Ключевые слова: образовательные услуги, человеческий капитал, рынок образовательных услуг, спрос и предложение, цена спроса и цена предложения, инвестиция, дисконтирование.

 

Литература

 

1. Асланян А.Л. Вопросы ценообразования в системе высшего профессионального образования Республики Армения // Проблемы современной экономики. — 2009. — № 4 (32).

2. Перспективы профессионального образования в Центральной и Восточной Европе. — СПб., 2000. — 112 с.

3. Сумарокова Е.В. Финансирование высшего образования: зарубежный опыт и отечественная практика — [URL]: http://ido.rudn.ru/rap/Publication.aspx?pubId=4304&rlid=9

4. Курс экономической теории. — Киров: «АСА», 2005. — С. 289.

5. Таджикистан — 20 лет государственной независимости. Статистический сборник. — Душанбе, 2011, 2012.