Н.В. Кудрявая,
д. педагог. н., проф.
К.В. Зорин,
к. м. н., доц.
кафедра педагогики и психологии
Московский государственный медико-стоматологический университет
E-mail: zkv1000@yandex.ru
Поднята проблема духовно-нравственного развития и воспитания студентов-медиков и практикующих врачей. Опираясь на личный опыт преподавания в медицинском вузе, авторы исследуют историю и достижения своих зарубежных коллег. Использование позитивного опыта западных медицинских школ позволит повысить духовно-нравственную компетентность врача и гуманизировать современную медицину.
Ключевые слова: гуманитаризация, духовно-нравственное развитие, экзистенциальный подход
Литература
1. Казинс Н. Анатомия болезни с точки зрения пациента: Размышления о лечении и выздоровлении. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 95 с.
2. Медицина и права человека. Нормы и правила международного права, этики, католической, протестантской, иудейской, мусульманской и буддийской религиозной морали. — М.: Прогресс; Прогресс-Интер, 1992.
3. Там же. — С. 9.
4. Косарев И.И., Бартко А.Н. Преподавание биомедицинской этики за рубежом // Медицинская газета. — 1999. — № 90. — С. 10.
5. Сгречча Э., Тамбоне В. Биоэтика. — М.: Библейско-богословский институт Св. ап. Андрея, 2002. — 434 с.
6. Уайатт Дж. На грани жизни и смерти: Проблемы современного здравоохранения в свете христианской этики. — СПб.: Мирт, 2003. — 362 с.
7. Яцкевич К.В. Духовность и медицина // Психология. — 2010. — № 20. — С. 22.
8. Зорин К.В. Встань и ходи: шаги к выздоровлению. — М.: Русский Хронографъ, 2001. — 352 с.
9. Зорин К.В. Почему я? Болезни, которые мы навлекаем. — М.: Русский Хронографъ, 2010. — 288 с.
10. Рошаль Л. Дети — лучшие люди в мире // Медицинская газета. — 2013. — №. 32 (7358). — С. 16.
11. Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Смирнова Н.Б., Волошина Е.А., Зорин К.В. Педагогика в медицине. — М.: Академия, 2012. — 320 с.
12. Кудрявая Н.В., Зорин К.В., Суворова Е.В. Проблемы духовно-нравственного развития студентов-медиков // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2012. — № 9. — С. 65–68.