Л.В. Шокорова,
к. искусствовед., доц.
кафедры истории отечественного и зарубежного искусства
Алтайский государственный университет
E-mail: Larazmei@mail.ru
Рассмотрена проблема подготовки художников-прикладников в сфере народного декоративно-прикладного искусства. Определены условия соотношения теории и практики через поэтапное формирование и преемственность всех уровней учебных заведений, реализующих направление декоративно-прикладного искусства.
Ключевые слова: народные художественные промыслы и ремесла, мастер народного искусства, профессиональное образование, декоративно-прикладное искусство.
Литература
1. Балдина О.Д. Вкусы и пристрастия современного художественного рынка России. — М.: АСТ, Астрель, 2002.
2. Бабанский Ю.О. О дидактических основах повышения эффективности обучения // Народное образование. — 2006. — № 11.
3. Вакуленко Е.Г. Народное декоративно-прикладное творчество. — М.: Феникс, 2007.
4. Канцедикас А.С. Традиции народного искусства и современная культура / Народные художественные промыслы: теория и практика. — М., 1982.
5. Казанская Н.Р. Традиционное прикладное искусство как учебный предмет в образовательных учреждениях народных художественных промыслов: Автореф. дисс. … канд. пед. н. — М., 2000.
6. Мелик–Пашаев А.А. О состоянии и возможностях художественного образования // Искусство в школе. — 2008. — № 1.
7. Максимович В.Ф. Народное искусство, история и современность // Народное творчество. — 2007. — № 4.