Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проблема профессионального образования в сфере народных художественных промыслов и ремесел

Л.В. Шокорова
80,00 Р

 

Л.В. Шокорова,

к. искусствовед., доц.

кафедры истории отечественного и зарубежного искусства

Алтайский государственный университет

E-mail: Larazmei@mail.ru

 

Рассмотрена проблема подготовки художников-прикладников в сфере народного декоративно-прикладного искусства. Определены условия соотношения теории и практики через поэтапное формирование и преемственность всех уровней учебных заведений, реализующих направление декоративно-прикладного искусства.

Ключевые слова: народные художественные промыслы и ремесла, мастер народного искусства, профессиональное образование, декоративно-прикладное искусство.

 

Литература

 

1. Балдина О.Д. Вкусы и пристрастия современного художественного рынка России. — М.: АСТ, Астрель, 2002.

2. Бабанский Ю.О. О дидактических основах повышения эффективности обучения // Народное образование. — 2006. — № 11.

3. Вакуленко Е.Г. Народное декоративно-прикладное творчество. — М.: Феникс, 2007.

4. Канцедикас А.С. Традиции народного искусства и современная культура / Народные художественные промыслы: теория и практика. — М., 1982.

5. Казанская Н.Р. Традиционное прикладное искусство как учебный предмет в образовательных учреждениях народных художественных промыслов: Автореф. дисс. … канд. пед. н. — М., 2000.

6. Мелик–Пашаев А.А. О состоянии и возможностях художественного образования // Искусство в школе. — 2008. — № 1.

7. Максимович В.Ф. Народное искусство, история и современность // Народное творчество. — 2007. — № 4.