С.В. Сильченкова,
старший преподаватель кафедры экономики
Смоленский государственный университет
E-mail: sil-sv@mail.ru
Рассмотрены актуальность и необходимость соблюдения педагогом этических условий при использовании статистических методов в своей исследовательской деятельности. Анализируются этические проблемы, с которыми сталкиваются педагоги-исследователи, использующие статистические методы. Предложены пути решения данных проблем посредством этических условий, сформулированных автором.
Ключевые слова: педагогические исследования, статистические методы, этические проблемы, статистическая культура педагогов, репрезентативность исследования, этические условия.
Литература
1. Богатырева Ю.И. Формирование статистической культуры педагогов-исследователей: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Тула, 2005.
2. Веселкова Н.В. Об этике исследования // СОЦИС. — 2000. — № 8. —С. 109–114.
3. Гусейнов А.А. Размышления о прикладной этике // Ведомости научно-исследовательского института прикладной этики. — Вып. 25: Профессиональная этика. — Тюмень: НИИПЭ, 2004. —С. 148–159.
4. Деларю В.В. Конкретные социологические исследования в медицине. — Волгоград: Волгоградский государственный медицинский университет, 2005. —97 с.
5. Новиков А.М. Педагогические диссертации: количество растет, качество падает — [URL]: http:// www.anovikov.ru/ artikle/dis.htm
6. Сильченкова С.В., Сенькина Г.Е. Обучение исследователей определению размера выборки в педагогическом эксперименте: содержание, формы обучения // Известия Смоленского государственного университета. — 2012. — № 1. — С. 325–333.
7. Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические диссертации: исследования в системе организации современных научных знаний // Педагогика. — 2011. — № 5. — С. 3–21.