А.М. Лесин,
аспирант
Н.А. Фомина,
д. психолог. н., проф., заведующая кафедрой психологии личности,
специальной психологии и коррекционной педагогики
Институт психологии, педагогики и социальной работы
Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина
E-mail: am1709@mail.ru
Представлены основные особенности направленности психологической личности студентов, анализируются значимость и реализация последними внутренних и внешних ценностей, а также проблема внутриличностного конфликта между ними.
Ключевые слова: студенты, направленность личности, внешние и внутренние ценности, внутриличностный конфликт ценностей.
Литература
1. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. — М.: Просвещение, 1979.
2. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. — М.: Смысл, 1992.
3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Наука, 1984.
4. Маслоу А. Психология бытия. — М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997.
5. Мотков О.И. Как устроена личность. — М.: РГГУ, 2005.
6. [URL]: http://www.psychology.rsuh.ru/archive/motarticle27.doc
7. [URL]: http://www.psychologos.ru
8. Рогожкина Т.В., Фомина Н.А. Жизненные смыслы и ценности студентов, «плывущих по течению» // Психолого-педагогический поиск. — 2013. — № 2. — С. 162—169.
9. [URL]: http://sternin.adeptis.ru/articles_rus.html
10. Фомина Н.А. Свойства личности и особенности речевой деятельности. — Рязань: Узорочье, 2002.
11. Фомина Н.А., Рогожкина Т.В. Система жизненных смыслов студентов вуза // Вестник РУДН: Сер. «Психология и педагогика». — 2012. — № 3. — С. 66—71.
12. Фомина Н.А., Рогожкина Т.В. Смысложизненные ориентации и речевая деятельность студентов, нацеленных на будущее // Российский научный журнал: Сер. «История. Педагогика. Психология. Философия. Право». — 2013. — № 2 (33). — С. 104—110.