Г.А. Фомченкова,
к. социолог. н., доц. кафедры социологии
Смоленский государственный университет
E-mail: galalfom@yandex.ru
Представлен анализ трансформационных процессов в отечественной системе образования, которые проявляются в таких направлениях, как ослабление роли государства, нарушение и дальнейший разрыв связи образования с производством и экономикой, отсутствие стратегического развития, деидеологизация, оформление коммерциализованных отношений, снижение коэффициента интеллектуализации молодежи. Отдельные направления подтверждены авторскими эмпирическими исследованиями.
Ключевые слова: образование, социально-профессиональный потенциал, социокультурный потенциал, рыночная образовательная модель, безопасность, молодежь.
Литература
1. Арапов М.В. Бум высшего образования: масштабы причины и следствия // Общественные науки и современность. — 2004. — № 6. — С. 28, 30—31.
2. Егоров А.Г., Сухова Е.Е. Качество приема в высшие учебные заведения в 2010 году: региональный аспект // Материалы VI Всероссийской научной конференции «Сорокинские чтения»: «Стратегия инновационного развития России как особой цивилизации в XXI веке». — М.: МАКС-пресс, 2010.
3. Ильинский И. Молодежь как будущее России в категориях войны // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2005. — № 8. — С. 24.
4. Левичева В.Ф. Воспитание и образование в условиях модернизации российского общества / Молодежь в современном российском обществе. — М.: Академия гуманитарных наук. Институт молодежи, 1995. — С. 57.
5. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Социология молодежи. — М.: ИНФРА-М, 2011. — С. 186.
6. [URL]: http://ecsocman.hse.ru/pdf
7. [URL]: http://www.dstm71.ru/activity/youth/youth-entrepreneurship-and-the-work-of-student-teams