Н.И. Сидняев,
д. т. н., проф., заведующий кафедрой «Высшая математика»
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
E-mail: sidnyaev@yandex.ru
Рассмотрены мало разработанные в литературе вопросы, касающиеся дидактики, методики и методологии преподавания вузовского курса высшей математики. Значительное внимание уделено методам формирования современного мировоззрения в ходе изучения математики.
Ключевые слова: математика, модернизация, педагогика, программы, методология, образование, концепция, реформа.
Литература
1. Научные школы Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана. История развития. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.
2. Федоров И.Б. Сохраняя и развивая традиции, двигаясь вперед. Выступления 1991—2010 гг. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011.
3. Столяр А.А. Педагогика математики. — Минск: Вышейшая школа, 1986.
4. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. — М.: Просвещение, 1982—1983.
5. Залманзон Л.А. Беседы об автоматике и кибернетике. — М.: Наука, 1981.
6. Успенский В.А. Апология математики. — СПб.: Амфора, 2012.
7. Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики. — М.: Наука, 1964.
8. Кудрявцев Л.Д. Современная математика и ее преподавание. — М.: Наука, 1980