Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Моделирование процесса развития познавательной активности студентов медицинского университета

А.Ф. Амиров, С.В. Коновалова
80,00 ₽

 

А.Ф. Амиров,

д. педагог. н., проф., заведующий кафедрой педагогики и психологии

E-mail: amirov.af@yandex.ru

С.В. Коновалова,

преподаватель кафедры педагогики и психологии

E-mail: konovalov-48@mail.ru

Башкирский государственный медицинский университет

 

Раскрыты сущность и содержание педагогической деятельности, ориентированной на развитие познавательной активности студентов медицинского университета. Определены и смоделированы ведущие факторы и педагогические условия повышения уровня самостоятельной работы студентов как эффективного условия развития их познавательной активности в образовательном процессе.

Ключевые слова: врач, моделирование, самостоятельная работа, познавательная активность, педагогические условия, образовательная деятельность, образовательная среда, принципы, модели, методы обучения.

 

Литература

1. Белякова Н.А. Российская модель последипломного медицинского образования в контексте тенденций развития медицины на рубеже XXXXI вв. // Биомедицинский журнал. — 2012. — № 3. — С. 1—7.

2. Ветров Ю.П. Психолого–педагогическая подготовка преподавателя вуза к использованию методов интерактивного обучения в России // Высшее образование в России. — 2012. — № 5. — С. 89—96.

3. Губарева А.Е. Современные формы организации самостоятельной работы и контроля знаний студентов // Высшее образование сегодня. — 2009. — № 10. — С. 59—62.

4. Косарев И.И. Педагогические аспекты высшего медицинского образования. — М.: ФГУП «Экспериментальная типография», 2003. — С. 6.

5. Кудрявая Н.В. Врач–педагог в изменяющемся мире: традиции и новации. — М.: ГОУ ВУНМЦ, 2005. — 336 с.

6. Мелехова Л.И. Организация самостоятельной работы студентов в медицинском вузе. — Кемерово: КемГМА, 2010.

7. Мещерякова М.А. Деятельностная теория учения как научная основа повышения качества подготовки специалистов в медицинском вузе // Система обеспечения качества подготовки специалистов в медицинском вузе. — СПб.: ГМА им. И.И. Мечникова, 2004. — С. 13—15.

8. Павлов В.Н. Приоритеты медицинского образования в условиях модернизации здравоохранения // Формирование профессиональной компетенции в рамках ФГОС ВПО: Материалы межвузовской учебно-методической конференции. — Уфа: Изд-во БГМУ, 2012. — С. 3-5.

9. Попов В.Е. Управление самостоятельной работой студентов медицинского вуза. — Курск: КГМУ, 2005. 

10. Трегубова Е.С. Самостоятельная работа студентов медицинского вуза: современные подходы к организации и контролю. — СПб.: Изд-во СПбМГА, 2008.