Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Использование зарубежного опыта для подготовки программ обучения магистрантов в области ИТ

К.С. Зайцев, М.В. Сергиевский
80,00 Р

 

К.С. Зайцев,

д. т. н., проф.

кафедры «Информационные технологии в социальных системах»

E-mail: KSZajtsev@mephi.ru

М.В. Сергиевский,

к. т. н., доц. кафедры «Системный анализ»

E-mail: Sermax@yandex.ru

Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ

 

Представлен анализ наиболее острой проблемы повышения конкурентоспособности российских вузов — совершенствования содержания учебных программ и принципов их реализации в области информационных технологий на основе опыта университетов—лидеров мировых рейтингов.

Ключевые слова: высшее профессиональное образование, конкурентоспособность, магистратура, содержание образования, учебный план, информационные технологии, рейтинг IT-дисциплин, национальный исследовательский университет.

 

Литература

1.                  Рысина А.Б. Международное разделение труда в высокотехнологичном секторе экономики // Молодой ученый. — 2012. — № 5. C. 207—210.

2. [URL]: http://www.bologna-berlin2003.de/pdf/bologna_declaration.pdf

3. Перспективные направления развития российской отрасли информационно-коммуникационных технологий — М.: Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, 2007.

4. Профессиональные стандарты в области информационных технологий. — М.: АП КИТ, 2008.

5. Костюкевич С.В. Современные тенденции в сфере высшего образования и его классические ценности: актуальность баланса // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 5.

6. [URL]: http://www.shanghairanking.com/SubjectCS2013.html

7. [URL]: http://www.timeshighereducation.co.uk/world-university-rankings/2013-14/...

8. [URL]:

http://www.topuniversities.com/university-rankings/university-subject-ra...

9. Зайцев К.С., Сергиевский М.В. Использование зарубежного опыта высшего образования в области информационных технологий // Университетское управление: практика и анализ. — 2012. — № 1. C. 56—64.

10. [URL]:http://www.cs.ox.ac.uk/admissions/grad/Taught_modules 

11. [URL]: http://www.unive.it/nqcontent.cfm?a_id=158105