Ж.Е. Вавилова,
старший преподаватель кафедры философии
Казанский государственный энергетический университет
E-mail: zhannavavilova@mail.ru
Впервые в русскоязычном философском дискурсе раскрыто понятие эпистемической несправедливости, связанное с функционированием идеологии. Воспроизводство идеологии институтами социализации при соблюдении принципа диалогичности представляется одним из вариантов преодоления порочного круга, где циркулирует эпистемическая несправедливость, подпитываемая стереотипами и предрассудками.
Ключевые слова: социальная философия, феминистическая философия, эпистемическая несправедливость, идеология, дискурс, диалогичность, агенты социализации, гендер.
Литература
1. Жижек С. Возвышенный объект идеологии. — М.: Художественный журнал, 1999.
2. Кант И. Критика способности суждения // Собр. cоч. в 8-ми т. — Т. 5. — М.: Чоро, 1994.
3. Хабермас Ю. Вовлечение другого. Очерки политической теории. — СПб.: Наука, 2001.
4. Althusser, L. Lenin and philosophy, and other essays. — P.: New Left Books, 1971.
5. Fowler, R. Language in the News: Discourse and Ideology in the Press. — Lnd.: Routledge, 1991.
6. Fricker, M. Epistemic Injustice: Power and the Ethics of Knowing. — Oxford: Oxford Univ. Press, 2009.
7. Fricker, M. Rational Authority and Social Power: Towards a Truly Social Epistemology // Proceedings of the Aristotelian Society. — 1998. — No. 2. — P. 159–177.
8. Habermas, Ju. The Philosophical Discourse of Modernity. — Lnd.: Blackwell Publ. Ltd, 1998.
9. Hodge, R., Kress, G. Social Semiotics. — Oxford: Oxford Polity Press, 1988.
10. Lemke, J.L. Textual Politics: Discourse and Social Dynamics. – Lnd. Taylor and Francis, 1995.
11. O'Shaughnessy, M., Stadler, J. Media and Society: An Introduction. — Melbourne: Oxford Univ. Press, 2005.