К.В. Зорин,
к. м. н., доц. кафедры педагогики и психологии
Московский государственный медико-стоматологический университет
E-mail: zkv1000@yandex.ru
Рассмотрены проблемы пренатальной диагностики и внутриутробного воспитания ребенка. Кратко анализируются история и современные методы выявления заболеваний плода, а также возможность дородового обучения и развития ребенка. Использование позитивного опыта отечественных и западных врачей и педагогов позволит повысить профессиональную компетентность врача и гуманизировать современную медицину.
Ключевые слова: пренатальная диагностика, история медицины, акушерство и гинекология, пренатальная психология, пренатальная педагогика, этические проблемы, профессиональное образование.
Литература
- Максимович-Амбодик Н.М. Искусство повивания, или Наука о бабичьем деле, на 6 частей разделенная и многими рисунками снабденная. — СПБ., 1786.
- Зорин К.В. Введение в пренатальную психологию и педагогику. — М.: МГМСУ, 2013.
- Зорин К.В. Отцовство и материнство: психологические и педагогические аспекты. — М.: МГМСУ, 2013.
- Верни Т. Тайная жизнь ребенка до рождения. — М.: ЦРК «Аква», 1994.
- Чемберлен Д. Разум вашего новорожденного ребенка. — М.: Независимая фирма «Класс», 2004.
- Чемберлен Д.Б. Пренатальная психика: новые перспективы // Медико-психологические аспекты современной перинатологии. III Всероссийская научно-практическая конференция по пренатальному воспитанию. — М., 2001.
- Зорин К.В. Ребенок «с характером». Недетские проблемы детского возраста. — М.: Ковчег, 2012.