Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Концепция модернизации и развития отечественной системы инженерного образования

Н.И. Сидняев
80,00 Р

Н.И. Сидняев,

д. т. н., проф., заведующий кафедрой «Высшая математика»

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

E-mail: sidn_ni@mail.ru, sidnyaev@yandex.ru

 

Рассмотрена проблема разрешения противоречий в сфере высшего технического образования с точки зрения инновационного развития. Представлен анализ трансформационных процессов в системе образования. Значительное внимание уделено методам формирования современного мировоззрения в ходе подготовки инженерных кадров. Материал может быть востребован специальными кафедрами технических вузов.

Ключевые слова: инженер, модернизация, промышленность, инновации, программы, методология, образование, концепция, реформа.

 

Литература

1. Научные школы Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана. История развития. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.

2. Федоров И.Б. Сохраняя и развивая традиции, двигаясь вперед. Выступления 1991—2010 гг. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010.

3. Сидняев Н.И. Методологические аспекты преподавания высшей математики в контексте модернизации школьного математического образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 5. — С. 33—40.

4. Левичева В.Ф. Воспитание и образование в условиях модернизации российского общества // Молодежь в современном российском обществе. — М., 1995. — С. 57.

5. Данилаев Д.П., Маливанов Н.Н., Польских  Ю.Е. Механизмы адаптивной коррекции процесса подготовки высококвалифицированных  технических специалистов // Инфокоммуникационные технологии. — 2013. — № 1. — С. 105—111.

6. Бедный Б.И. Роль и структура образовательной подготовки в аспирантуре нового типа // Высшее образование в России. — 2013. — № 12. — С. 78—89.

7. Романов Е.В. Противоречия как источник инновационного развития системы высшего профессионального образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 5. — С. 9—13.

8. Масалимова Р.Г. Зарубежные технологии корпоративного обучения: сущность и их значение для отечественной практики наставнической деятельности // Казанский педагогический журнал. — 2012. — № 4. — С. 171—178.

9. Григораш О.В. К вопросу улучшения качества подготовки студентов // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 3. — С. 71—75.

 

10. Евгенев Г.Б. Системология инженерных знаний. M.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001.