Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Управление знаниями как инструмент организационного развития: опыт национального исследовательского университета

Ю.В. Трифонов, Л.А. Горшкова, В.А. Поплавская
80,00 Р

Ю.В. Трифонов,

д. э. н., проф., заведующий кафедрой
Л.А. Горшкова,
д. э. н., проф.
В.А. Поплавская,
к. э. н., доц.
Кафедра информационных технологий
и инструментальных методов в экономике
Института экономики и предпринимательства
Национальный исследовательский
Нижегородский государственный университетим. Н.И. Лобачевского
E-mail:  pva7-ya@mail.ru
 
 
Рассмотрена проблема управления знаниями — одного из востребованных инструментов развития организаций, до настоящего времени малоисследованная применительно к высшим учебным заведениям. Представлен обзор литературы по управлению знаниями, уточнено понятие «знания», дана их классификация, изложены организационные аспекты применения указанной теории в системе управления университета.
Ключевые слова: организация, информация, организационное развитие, университет, управление знаниями.
 
Литература
1.      Drucker, P.F. The new society of organizations // Harvard Business Review. — 1992. — September-October. — Р. 95—104.
2.      Adizes, I. Managing corporate lifecycles. — N.-Y.: Prentice Hall, 1999.
3.      Greiner, L.E. Evolution and Organizations Grow. Companies past has clues for management that are critical to future success // Family Business Review. — 1997. — Vol. 10. — No. 4. — P. 397—409.
4.      Chandler, A.D. The Visible Hand: The Managerial Revolution in American Business. — Belknap Press, 1993.
5.      Wiig, K.M. Management of knowledge: perspectives of a new opportunity // Conference on Expert Systems ILO, Gottlieb Duttweiler Institute. — Ruschlikon / Zuerich, 1986.
6.      Blackler, F. Knowledge, knowledge work and organizations: an overview and interpretation // Organization Studies. — 1995. — Vol. 16 (6). — Р. 1020—1046.
7.      Grant, R.М. Toward a knowledge-based theory of the firm // Strategic Management Journal. — 1996. — Vol. 17 (Winter Special Issue). — P. 109—122.
8.      Holsapple, C.W. Knowledge and It’s Attributes / Handbook on Knowledge Management. — 2004. — Vol. 1. — Р. 165—188.
9.      Tsoukas, Н. Refining common sense: types of knowledge in management studies // Journal of Management Studies. — 1994. — Vol. 31 (6). — Р. 761—780.
10. Garavelli, A.C., Gorgoglione, M., Pudlatz, M., Sebastiano,  G., Weber, F. Organizing and managing knowledge-based networks // Knowledge Synergy. A Practical Guide to Collaborative Knowledge Management. — Heidelberg: Springer, 2006.
11. Горшкова Л.А., Поплавская В.А. Методика управления организационной культурой крупного промышленного предприятия // Экономический анализ: теория и практика. — 2012. — № 20. — С. 37—42.
12. Drucker, P.F. Managing in the next society. — Oxford: Butterworth Heinemann, 2002.