Е.Р. Мкртчян,
к. социолог. н., доц. кафедры философии и социологии
Российская академия народного хозяйства и государственной службы,
Волгоградский филиал
Проанализированы результаты социологического опроса аспирантов вузов Волгограда относительно проблемы воспроизводства научно-педагогических кадров, который показал, что подавляющее большинство потенциальных ученых не желают связывать свое будущее с наукой и образованием, в результате чего вузы теряют перспективный кадровый потенциал, который при иных условиях мог бы стать основой инновационного развития региона.
Ключевые слова: послевузовская подготовка, аспиранты, научно-педагогические кадры, воспроизводство научно-педагогических кадров, научная школа, двухуровневая научная квалификация, барьеры воспроизводства научных кадров.
Литература
1. Резник С.Д. Становление системы подготовки научно-педагогических кадров в России // Almamater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 1. — C. 79.
2. Дежина И.Г. Государственное регулирование науки в России. — М.: Магистр, 2008. — С. 30.
3. Экономика и жизнь. — 2000. — № 3. — С. 31.
4. Образование России — 2002. — М., 2003. — С. 237.
5. Сведения о высших учебных заведениях Волгоградской области. — Волгоград, 2004. — С. 19.
8. Эксперты: Волгоградская область в хвосте регионов по индексу инновационной деятельности // Высота 102. — 14.03.2014.
9. Шереги Ф.Э., Дмитриева Н.М., Арефьева А.Л. Научно-педагогический потенциал и экспорт образовательных услуг российских вузов. — М., 2002. — С. 130.
10. Мирская Е.З. Научные школы: история, проблемы и перспективы // Науковедение и новые тенденции в развитии российской науки. — М.: Логос, 2005. — C. 246—251.