Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Воспроизводство научно-педагогических кадров в вузах города Волгограда (результаты опроса аспирантов)

Е.Р. Мкртчян
80,00 Р

Е.Р. Мкртчян,

к. социолог. н., доц. кафедры философии и социологии
Российская академия народного хозяйства и государственной службы,
Волгоградский филиал
 
Проанализированы результаты социологического опроса аспирантов вузов Волгограда относительно проблемы воспроизводства научно-педагогических кадров, который показал, что подавляющее большинство потенциальных ученых не желают связывать свое будущее с наукой и образованием, в результате чего вузы теряют перспективный кадровый потенциал, который при иных условиях мог бы стать основой инновационного развития региона.
Ключевые слова: послевузовская подготовка, аспиранты, научно-педагогические кадры, воспроизводство научно-педагогических кадров, научная школа, двухуровневая научная квалификация, барьеры воспроизводства научных кадров.
 
Литература
1.        Резник С.Д. Становление системы подготовки научно-педагогических кадров в России // Almamater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 1. — C. 79.
2.        Дежина И.Г. Государственное регулирование науки в России. — М.: Магистр, 2008. — С. 30.
3.        Экономика и жизнь. — 2000. — № 3. — С. 31.
4.        Образование России — 2002. — М., 2003. — С. 237.
5.        Сведения о высших учебных заведениях Волгоградской области. — Волгоград, 2004. — С. 19.
8.        Эксперты: Волгоградская область в хвосте регионов по индексу инновационной деятельности // Высота 102. — 14.03.2014.
9.        Шереги Ф.Э., Дмитриева Н.М., Арефьева А.Л. Научно-педагогический потенциал и экспорт образовательных услуг российских вузов. — М., 2002. — С. 130.
10.    Мирская Е.З. Научные школы: история, проблемы и перспективы // Науковедение и новые тенденции в развитии российской науки. — М.: Логос, 2005. — C. 246—251.