О.В. Нифаева,
к. э. н., доц. кафедры «Экономика и менеджмент»
Брянский государственный технический университет
Рассмотрена проблема снижения интеллектуального капитала российского общества. Проанализированы последствия падения уровня грамотности, коммерциализации системы образования, негативного влияния информационных технологий. Обращено внимание на противоречивые последствия реформы системы науки и образования в свете изменения структуры государственных расходов и общего характера экономических отношений в России.
Ключевые слова: интеллектуальный капитал, экономические отношения, коммерциализация, государственное финансирование.
Литература
1. Буланов В. Развитие человека как стратегическая цель управления экономикой // Проблемы теории и практики управления. — 2014. — № 1. — С. 114—122.
2. Калинин И. Экономика и этика // Общество и экономика. — 2005. — № 4. — С. 118—136.
3. Модернизация России: социально-гуманитарные измерения. — М.-СПб.: Нестор-История, 2011.
4. Смирнова Т. Демографические и образовательные ограничения инновационного развития России // Проблемы теории и практики управления. — 2013. — № 12. — С. 93—99.
5. Тодосийчук А. Наука как объект государственного регулирования // Проблемы теории и практики управления. — 2014. — № 1. — С. 8—17.
6. Труд и занятость в России. 2013. — M.: Росстат, 2013.
7. Экономическая активность населения России. 2012. — M.: Росстат, 2013.