Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Изучение русского языка иностранными аспирантами из Вьетнама на начальном и продвинутом этапах с позиций когнитивистики

И.Б. Авдеева
80,00 Р

И.Б. Авдеева,

д. педагог. н., проф.
кафедры русского языка для иностранных граждан
Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ)
 
Рассмотрен процесс обучения русскому языку иностранных аспирантов инженерного профиля из Вьетнама. С учетом когнитивного компонента распределены стратегии овладения русским языком как иностранным. Рекомендованы приемы, ориентированные на выработку компенсаторных стратегий у иностранных аспирантов.
Ключевые слова: иностранные аспиранты инженерного профиля, когнитивистика, когнитивные стили, когнитивный стиль иностранных учащихся инженерного профиля, когнитивные стратегии, межполушарное взаимодействие при изучении иностранных языков.
 
Литература
1.             Черниговская Т.В., Ткаченко Е.С. Роль характеристик инпута в развитии языковой системы у детей и взрослых, изучающих русский язык как иностранный // Когнитивные исследования: Проблема развития. — М.: Институт психологии РАН, 2009.
2.             Авдеева И.Б. Инженерная коммуникация как самостоятельная речевая культура: когнитивный, профессиональный и лингвистический аспекты (теория и методика обучения русскому языку как иностранному). — М.: МГТУ, 2005.
3.             Авдеева И. Инженерная коммуникация как самостоятельная речевая культура. — LAPLAMBERTAcademicPublishingGmbH & Co., Saarbrucken, Germany.
4.             Авдеева И.Б. Когнитивные стили и их учет при обучении языку специальности // Преподавание русского языка иностранным студентам: теория и практика, традиции и инновации. — Харьков: ХНУ им. В.Н. Каразина, 2014. — С. 148—167.
5.             Поспелов Д.А. Моделирование рассуждений: опыт анализа мыслительных актов. — М.: Радио и связь, 1989.
6.             Мелентьева Т.И., Корсакова Н.К. Функциональная асимметрия полушарий мозга и дифференцированное обучение иностранным языкам. — М.: Диалог-МГУ, 2000.
7.             Куплевацкая Л.А. Контроль языковой подготовки иностранных студентов-нефилологов // Преподавание русского языка иностранным студентам: теория и практика, традиции и инновации. — Харьков: ХНУ им. В.Н. Каразина, 2014. — С. 341—352.