К.Л. Рожков,
д. э. н., профессор кафедры маркетинга фирмы
НИУ Высшая школа экономики
E-mail: natio@bk.ru
Показана значимость лекций по управленческим дисциплинам, цель которых — передать систематические знания преподавателя как ведущего эксперта в своей области для вовлечения студентов в процесс создания знаний. Представлена методика интерактивной лекции, позволяющая решить соответствующие, относительно противоречивые задачи.
Ключевые слова: лекция, активные формы обучения, студенты, преподаватель, интерактивная лекция.
Литература
- Башевой С.И., Кузнецова Э.И. Применение методов активного обучения в форме «лекция вдвоем» в преподавании ряда дисциплин // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. — 2012. — № 2. — С. 58—63.
- Вильчинская М.А., Волохова С.Г. Активные формы обучения в преподавании экономических дисциплин // Социология образования — 2013. — № 12. — С. 27—35.
- Даутова О.Б., Крылова О.Н., Мосина А.В. Традиционные и инновационные технологии обучения студентов. — Ч. 1. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011.
- Змеев С.И. Технология обучения взрослых. — М.: Academia, 2002.
- Логунцова И.В. Интерактивное обучение по управленческим специальностям: особенности, основные формы, примеры // Государственное управление. — 2013. — № 37. — С. 191—199.
- Лоретц О.Г. Использование активных и интерактивных методов обучения в учебном процессе // Аграрное образование и наука. — 2013. — № 1. — С. 7 и № 2. — С. 5.
- Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. — М.: Совершенство, 1998.
- Обучение действием: методическое пособие. — СПб.: Норма, 2002.
- Тюрин А.Н., Тюрина Ю.А. Дискуссия как интерактивная технология обучения. — Оренбург, 2013.
- Фопель К. Технология ведения тренинга. — М., 2003.
- Эрштейн Л.Б. Активная лекция как способ повышения качества образования в вузе и аспирантуре // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 10. — С. 114—116.
- Nagle T.T., Hogan J.E., Zale J. The Strategy and Tactics of Pricing: A Guide to Growing More Profitably. — Prentice Hall, Upper Saddle River, NJ., 2010.