Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О месте исследовательских компетенций в структуре компетенций образовательных стандартов вуза категории «Национальный исследовательский университет» и ФГОС

А.В. Захарова
80,00 Р

 

А.В. Захарова,

старший преподаватель кафедры

английского языка для экономических и математических дисциплин

НИУ Высшая школа экономики

E-mail: annazakharova@mail.ru 

Представлен анализ, позволяющий определить место исследовательских компетенций в структуре компетенций образовательных стандартов вуза категории «Национальный исследовательский университет». На основе оригинальных образовательных стандартов НИУ Высшая школа экономики выявлена разница в подходах к определению и содержанию понятия «исследовательские компетенции» в образовательных стандартах НИУ и ФГОС-3.

Ключевые слова: национальный исследовательский университет, компетенции, исследовательские компетенции, научно-исследовательская работа студентов. 

Литература

1.                  [URL]: http://www.pandia.ru/text/79/098/14910.php

2.                  [URL]: http://bookap.info/popular/obuhovskiy_psihologiya_vlecheniy_cheloveka_2010/gl26.shtm

3.                  Баранников А.В. Содержание общего образования: компетентностный подход. — М.: ГУ ВШЭ, 2002.

4.                  Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. — 2003. — № 2. — С. 55—61.

5.                   [URL]: http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/obespechenie-kachestva-podgotovki-magistrantov-pedagogicheskogo-universiteta-k.html

6.                  [URL]: http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%

7.                  Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка. M.: Альта-Пресс, 2005.

8.                   [URL]: http://video.hse.ru/video/1681

9.                  [URL]: http://www.researcher.ru/issledovaniya/psihologiya_issl_deyat/a_3qqwzz.htm 

10. Рапета Л.М. Механизмы формирования информационно-исследовательской компетенции учащихся // Общество: социология, психология, педагогика. — 2012. No. 4.