А.В. Захарова,
старший преподаватель кафедры
английского языка для экономических и математических дисциплин
НИУ Высшая школа экономики
E-mail: annazakharova@mail.ru
Представлен анализ, позволяющий определить место исследовательских компетенций в структуре компетенций образовательных стандартов вуза категории «Национальный исследовательский университет». На основе оригинальных образовательных стандартов НИУ Высшая школа экономики выявлена разница в подходах к определению и содержанию понятия «исследовательские компетенции» в образовательных стандартах НИУ и ФГОС-3.
Ключевые слова: национальный исследовательский университет, компетенции, исследовательские компетенции, научно-исследовательская работа студентов.
Литература
1. [URL]: http://www.pandia.ru/text/79/098/14910.php
2. [URL]: http://bookap.info/popular/obuhovskiy_psihologiya_vlecheniy_cheloveka_2010/gl26.shtm
3. Баранников А.В. Содержание общего образования: компетентностный подход. — М.: ГУ ВШЭ, 2002.
4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. — 2003. — № 2. — С. 55—61.
6. [URL]: http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%
7. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка. — M.: Альта-Пресс, 2005.
8. [URL]: http://video.hse.ru/video/1681
9. [URL]: http://www.researcher.ru/issledovaniya/psihologiya_issl_deyat/a_3qqwzz.htm
10. Рапета Л.М. Механизмы формирования информационно-исследовательской компетенции учащихся // Общество: социология, психология, педагогика. — 2012. — No. 4.