В.Г. Безрогов,
д. педагог. н., гл. н. с.
Институт теории и истории педагогики
Е-mail: v_bezrog@rambler.ru
В.К. Пичугина,
к. педагог. н., доц. кафедры педагогики
Волгоградский государственный
социально-педагогический университет
Е-mail: Pichugina_V@mail.ru
Раскрыто содержание концепции высшего образования Платона, в основе которой две взаимосвязанные и взаимозависимые цели: забота индивида о себе и забота об идеальном полисе, определившие представления о процессе и результате прохождения гражданами полного обучения.
Ключевые слова: античная педагогика, идеальный полис, забота о себе, высшее образование.
Литература
1. [URL]: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=210&binn_rubrik_pl...
2. Диллон Дж. Наследники Платона: исследование истории Древней Академии (347-274 гг. до н. э.). — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005.
3. Михель Д.В. Мишель Фуко в статегиях субъективации: от «Истории безумия» до «Заботы о себе». — Саратов: Изд-во Поволжского филиала Рос. учеб. центра, 1999.
4. Платон. Государство // Соч. в 4-х т. — Т. 3. — Ч. 1. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. –– С. 97—493.
7. Розин В.М. Предпосылки и особенности античной культуры. — М., 2004.
8. Фестюжьер А.-Ж. Личная религия греков. — СПб.: Алетейя, 2000. — 253 с.
9. Lear J. Inside and outside the «Republic» // Phronesis. — 1992. — Vol. 37. — No. 2. — P. 184—215.
10. Power E.J. Society Plato's Academy: A Halting Step toward Higher Learning // History of Education Quarterly. — 1964. — Vol. 4. — No. 3. — P. 155—166.
11. Raubitschek A.E. Plato's College // The Classical Weekly. — 1952. — Vol. 45. — No. 13. — P. 193-196.
12. Windelband W. Plato // Frommanns Klassiker der Philosophie, 1910.