Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Методологическая подготовка студентов-историков

А.А. Аникеев
80,00 Р

А.А. Аникеев,

д. и. н., проф.

Институт повышения квалификации

Северо-Кавказского федерального университета

E-mail: anikeevst@mail.ru 

Представлен анализ основных направлений методологической подготовки студентов-историков: бакалавров и магистров. Обобщен опыт подготовки магистров на факультете в течение 20-ти лет. Даны рекомендации по дальнейшему совершенствованию этой работы.

Ключевые слова: методологическая подготовка, бакалавриат, магистратура, классическая и неоклассическая модель исторического исследования.

 Литература

1.                  Лубский А.В. Альтернативные модели исторического исследования. — М., 2005.

2.                  Смоленский Н.И. Теория и методология истории. — М.: Высшая школа, 2008.

3.                  Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. — М.: Наука, 2003.

4.                  Барг М.А. Категории и методы исторической науки. — М.: Наука, 1984.

5.                  Могильницкий Б.Г. Введение в методологию истории. — М.: Высшая школа, 1989.

6.                  Историография истории Нового времени стран Европы и Америки. — М.: Высшая школа, 1990. — С. 233.

7.                  Междисциплинарные подходы в современной исторической науке. — Ставрополь: РИО ИДНК, 2012.

8.                  Аникеев А.А., Ушмаева К.А. Методика и организация исторического исследования. — Пятигорск: РИО ПГЛУ, 2004.

9.                  Ланглуа Ш.В., Сеньобос Ш. Введение в изучение истории. — М., ГПИБ РФ, 2004.

10.               Тайны истории. О пользе исторических знаний. — М.: Высшая школа, 1994.

11.              Репина Л.П. Историческая наука на рубеже XX-XXI вв. Социальные теории и историографическая практика. — М.: Кругъ, 2011.

12.              Румянцева М.Ф. Теория истории. — М.: Аспект Пресс, 2002.

13.              Савельева И.М., Полетаев А.В. История и время: в поисках утраченного. — М., 1997.

14.              Леотар Ж.Ф. Состояние постмодерна. — СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 1998.

15.              Ля Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. — М.: Прогресс-Академия. 1992.

16.              Тош Дж. Стремление к истине: Как овладеть мастерством историка. — М., 2000.

17.              Эмар М. Образование и научная работа в профессии историка: современные подходы // Современные методы преподавания новейшей истории. — М.: ИВН РАН. 1996. — С. 13-27.

18.              Widgery A.G. Interpretations of History from Confucius to A. Toynbee. — Lnd.,1961. — P. 210-221.

19.              Отчеты о работе магистратуры по направлению «История» за 1993-2014 гг. — Текущий архив магистратуры по направлению «История» СКФУ.

20.              Вести // ВГТРК. — Россия-1. — 5. 10. 2014.