О.О. Горшкова,
к. педагог. н., доц. кафедры эксплуатации
транспортных и технологических машин
Тюменский государственный нефтегазовый университет,
филиал в г. Сургут
E-mail: gorchkovaoksana@mail.ru
Представлены концептуальные основы профессиональной подготовки будущих инженеров к исследовательской деятельности с приведением примеров дидактики, соблюдаемых при проектировании концепции. Рассмотрены основания проектирования целей и содержания, организации и технологии обучения, механизмов контроля и оценки процесса подготовки к исследовательской деятельности.
Ключевые слова: концепция, студент инженерного вуза, исследовательская деятельность, деятельностный подход, инженер.
Литература
- Волынкина Н. Решение изобретательских задач как основа развития творческой личности // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2004. — № 9. — С. 30-36.
- [URL]: http://siv.su/L10.htm
- Гладышева М.М. Формирование исследовательских умений будущих инженеров-программистов в процессе их профессиональной подготовки: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2008.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. — М.: Академия, 2004.
- Кансузян Л.В. Инженерная деятельность: социально-ценностная концепция: Автореф. дисс. … докт. философ. наук. — М., 2013.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М.: Академия, 2005.
- Факторович А.А. Методология ценностно-мотивационного управления качеством образования в вузе исследовательским умениям и навыкам: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. — М., 2012.