Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Концептуальные основы профессиональной подготовки студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности

О.О. Горшкова
80,00 Р

 

О.О. Горшкова,

к. педагог. н., доц. кафедры эксплуатации

транспортных и технологических машин

Тюменский государственный нефтегазовый университет,

филиал в г. Сургут

E-mail: gorchkovaoksana@mail.ru 

Представлены концептуальные основы профессиональной подготовки будущих инженеров к исследовательской деятельности с приведением примеров дидактики, соблюдаемых при проектировании концепции. Рассмотрены основания проектирования целей и содержания, организации и технологии обучения, механизмов контроля и оценки процесса подготовки  к исследовательской деятельности.

Ключевые слова: концепция, студент инженерного вуза, исследовательская деятельность, деятельностный подход, инженер. 

Литература

 

  1. Волынкина Н. Решение изобретательских задач как основа развития творческой личности // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2004. — № 9. — С. 30-36.

  2. [URL]: http://siv.su/L10.htm

  3. Гладышева М.М. Формирование исследовательских умений будущих инженеров-программистов в процессе их профессиональной подготовки: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2008.

  4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. — М.: Академия, 2004.

  5. Кансузян Л.В. Инженерная деятельность: социально-ценностная концепция: Автореф. дисс. … докт. философ. наук. — М., 2013.

  6. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М.: Академия, 2005.
  7. Факторович А.А. Методология ценностно-мотивационного  управления качеством образования в вузе исследовательским умениям и навыкам: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. — М., 2012.