В.В. Кошкин,
к. т. н., доц.
E-mail: KoshkinVV@volgatech.net
А.С. Масленников,
к. ф.-м. н, доц., руководитель
Центра новых педагогических технологий
E-mail: MaslennikovAS@volgatech.net
Л.А. Стешина,
к. т. н., доц., начальник УМУ
E-mail: SteshinaLA@volgatech.net
Н.Н. Старыгина,
д. филолог. н., проф., проректор
по образовательной деятельности
E-mail: StariginaNN@volgatech.net
Поволжский государственный технологический университет
Предложена модель мониторинга динамики формирования компетенций обучающихся. Модель позволяет оценить работу как одного студента, так и группы студентов, построить индивидуальный учебный план, повысить эффективность целевого обучения.
Ключевые слова: матрица компетенций, зачетные единицы, результаты контрольных испытаний по дисциплинам, нормирование оценки, мониторинг уровня формирования компетенции.
Литература
1. Wass, V., et al. Assessment of clinical competence // The Lancet. — 2001. — Vol. 357. — No. 9260. — P. 945—949.
2. Feldhaus, C.R., et al. A single instrument: Engineering and engineering technology students demonstrating competence in ethics and professional standards // Science and engineering ethics. — 2006. — Vol. 12. — No. 2. — P. 291—311.
3. Busawon, A., Penlington, R., Perera, N. Assessment of professional competencies and mobility of engineers in Europe. — <Б.м>, 2012.
4. Petukhov, I., Steshina, L. Assessment of vocational aptitude of man-machine systems operators // Proceedings of 7th International Conference on Human System Interactions. — Costa da Caparica, Portugal, 2014. — P. 44—48.
5. Tervo, K., Palmroth, L., Koivo, H. Skill evaluation of human operators in partly automated mobile working machines // IEEE Transactions on automation science and engineering. — 2010. — Vol. 7. — No. 1. — P. 133—142.
6. Lisichko, E., Postnikova, E., Tverdokhlebov, S.I. Formation of professional competence of students in engineering education // Creative Education. — 2013. — Vol. 3. — P. 104.
7. Akhmed-Zaki, D., Mansurova, M., Pyrkova, A. Development of courses directed on formation of competences demanded on the market of IT technologies // American Society for Engineering Education (ASEE Zone 1). — IEEE, 2014. — P. 1—4.
8. Sekerák, J. Phases of mathematical modelling and competence of high school students // The Teaching of Mathematics. — 2010. — Vol. 13. — No. 2. — P.105—112.