Е.Ю. Новикова,
д. философ. н., проф. кафедры философии
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
E-mail: novikovaelena77@yandex.ru
Рассмотрены компетенции аспирантов, сделана оценка их значимости учащимися. Представлены результаты социологического исследования методом опроса основных показателей проблемы обеспеченности компетенций курсами, входящими в учебный план. Сделан вывод о необходимости оптимизации учебных планов с целью индивидуализации обучения в аспирантуре.
Ключевые слова: аспирантура, высшее образование, компетенции, профессия, карьера, модернизация.
Литература
- Бедный Б.И. Роль и структура образовательной подготовки в аспирантуре нового типа // Высшее образование в России. — 2013. — № 12. — С. 78—88.
- Васильева М.Г., Эрштейн Л.Б. Основные тенденции использования сети Интернет в процессе деятельности субъектов образовательной деятельности в высшем образовании и аспирантуре //Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 8. — С. 63—66.
- Мкртчян Е.Р. Воспроизводство научно-педагогических кадров в вузах города Волгограда: результаты опроса аспирантов // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 10. — С. 37—43.
- Новикова Е.Ю. Актуальные проблемы модернизации высшего образования в России // Право и образование. — 2012. — № 6. — С. 4—13.
- Новикова Е.Ю. Проблема оценки компетенций в процессе социогуманитарного обучения студентов-правоведов // Право и образование. — 2012. — № 3. — С. 48—56.
- Резник С.Д., Макарова С.Н., Джевицкая Е.С. Аспиранты России. Отбор и подготовка к самостоятельной научной и педагогической деятельности. — М.: Инфра-М, 2013.
- Современная аспирантура и судьба института повышения квалификации // Высшее образование в России. — 2014. — № 6. — С. 130—149.
- Ткач Д.Г. Новые докторские программы Франции как синтез научного и креативного // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 11. — С. 79—82
- [URL]: www.fgosvo.ru