Л.И. Лурье,
д. педагог. н., проф., директор МБОУ «Лицей № 1», г. Пермь
E-mail lourieleonid@gmail.com, secretary@lyceum1.perm.ru
Рассмотрены теоретические проблемы реформирования ВПО России, включения в его структуру аспирантуры. Особое внимание уделено учебно-исследовательским и научно-исследовательским лабораториям, которые успешно решали бы проблемы социализации личности ученого, формирующей активную творческую среду и вырабатывающей менталитет исследователя.
Ключевые слова: высшее образование, довузовская подготовка, система «школа — вуз», инновационная деятельность, кризис образования.
Литература
1. Выготский Л.С. Проблема возраста / Собр. cоч.: В 6 т. — Т. IV. — М., 1984. — С. 248.
2. [URL]: http://www.litmir.net
3. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. — М., 2002. — С. 49.
4. Мюрберг И.И. Ф. Ницше о современном человеке в пространстве политического // Вопросы философии. — 2009. — № 5. — С. 47–60.
5. Назаретян А.П. Смолообразование как глобальная проблема современности: синергетический взгляд // Вопросы философии. — 2009. — № 5. — С. 3–20.