Л.В. Мардахаев,
д. педагог. н., проф.,
почетный работник
высшего профессионального образования РФ
Российский государственный социальный университет
E-mail: mantissa-m@mail.ru
Рассмотрены существо социализации, десоциализации и ресоциализации с позиции социальной педагогики. Анализируются компоненты социализации, их взаимосвязь с социономией, раскрываются факторы (соционимы), существенно влияющие на социальное становление подрастающего поколения. Отмечена необходимость учета таковых в социально-педагогической деятельности.
Ключевые слова: социальное становление человека, социализация, десоциализация, ресоциализация, социономия, соционимы.
Литература
1. Беличева С.А., Белинская А.Б. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних. — Ростов н / Д., 2013.
2. Даркин К. Социальная психология развития // Проблемы социализации: история и современность. — М., 2013. — С. 3–7.
3. Дюргейм Э. Социология образования. — М., 1996.
4. Золотовицкий Р.А. Судьба ученого // Методология и история психологии. — 2007. — Т. 2. — Вып. 2. — С. 107–121.
5. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. — М.: Изд. РГСУ, 2013.
6. [URL]: http://sbiblio.com/biblio/archive/moreno_sociometry/3.aspx
7. Мудрик А.В. Социализация вчера и сегодня. — М., 2006.
8. Терегулов Ф.Ш. Учение о социогеноме // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 4. — С. 91–95.
9. Шорохова Е. В., Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения // Проблемы социализации: история и современность. — М., 2013. — C. 142–184.