Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Социализация и социономия: социально педагогический подход

Л.В. Мардахаев
80,00 Р

 

Л.В. Мардахаев,

д. педагог. н., проф.,

почетный работник

высшего профессионального образования РФ

Российский государственный социальный университет

E-mail: mantissa-m@mail.ru 

Рассмотрены существо социализации, десоциализации и ресоциализации с позиции социальной педагогики. Анализируются компоненты социализации, их взаимосвязь с социономией, раскрываются факторы (соционимы), существенно влияющие на социальное становление подрастающего поколения. Отмечена необходимость учета таковых в социально-педагогической деятельности.

Ключевые слова: социальное становление человека, социализация, десоциализация, ресоциализация, социономия, соционимы. 

Литература

1.      Беличева С.А., Белинская А.Б. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних. — Ростов н / Д., 2013.

2.      Даркин К. Социальная психология развития // Проблемы социализации: история и современность. — М., 2013. — С. 3–7.

3.      Дюргейм Э. Социология образования. — М., 1996.

4.      Золотовицкий Р.А. Судьба ученого // Методология и история психологии. — 2007. — Т. 2. — Вып. 2. — С. 107–121.

5.      Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. — М.: Изд. РГСУ, 2013.

6.      [URL]: http://sbiblio.com/biblio/archive/moreno_sociometry/3.aspx

7.      Мудрик А.В. Социализация вчера и сегодня. — М., 2006.

8.      Терегулов Ф.Ш. Учение о социогеноме // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 4. — С. 91–95. 

9.      Шорохова Е. В., Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения // Проблемы социализации: история и современность. — М., 2013. C. 142–184.