С.Б. Бондаренко,
д. философ. н., проф., заведующий
кафедрой социально-гуманитарных дисциплин
Курский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова
E-mail: bondsb@rambler.ru
На конкретном историческом материале проанализированы особенности процесса рационализации и научного обоснования важнейших идей, форм, принципов и методов университетской дидактики.
Ключевые слова: университет, наука, обоснование, дидактика, закономерность, обучение, воспитание, лекция.
Литература
1. Попков В.А., Коржуев А.В. Дидактика высшей школы. — М.: Академия, 2008.
2. Мангель А. Гомер: «Илиада» и «Одиссея». — М.: АСТ, 2009.
3. Ясперс К. Истоки истории и ее цель / Смысл и назначение истории. — М.: Республика,1994. — С. 72.
4. Боннар А. Греческая цивилизация. — M.: Искусство. 1995. — C. 491.
5. Тарн В. Эллинистическая цивилизация. — М., 1959. — C. 277.
6. Верже Ж. Прототипы // Вестник высшей школы. — 1991. — № 10; 1992. — № 1.
7. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. — М.: Академия, 2007. — C. 144—154.
8. Локк Д. Мысли о воспитании / Соч.: В 3-х т. — Т. 3. — М.: Мысль, 1988. — С. 562.
9. Кант И. О педагогике / Собр. соч.: В 8 т. — Т. 8. — М.: ЧОРО, 1994. — С. 13.
10. Ортега-и-Гассет Х. Миссия университета. — М.: ГУ-ВШЭ, 2010, 144 c.
11. Карлейль Т. Герои, почитание героев и героическое в истории. — М.: Эксмо, 2008. — С. 164–166.