В.А. Еровенко,
д. ф.-м. н., проф., заведующий
кафедрой общей математики и информатики
Белорусский государственный университет
E-mail: erovenko@bsu.by
Предпринята попытка переосмысления места и роли «Мифа о Пигмалионе» в математическом образовании с точки зрения рассмотрения его как исторического и мировоззренческого феномена в контексте дискурсивных практик философии образования. Обосновано предположение о важности и актуальности мифологем в преодолении современного кризиса общего математического образования.
Ключевые слова: Миф о Пигмалионе, синдром Пигмалиона, эффект Пигмалиона, преподавание математики, философия образования.
Литература
1. Савелова Е.В. Философия образования и философия мифа: поиск диалога // Вопросы культурологии. — 2008. — № 12. — С. 33–35.
2. Челышев П.В. Человек античной мифологии: природа героя и личный выбор судьбы // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. — 2014. — № 4. — С. 213–216.
3. Карипбаев Б.И. Еще раз о мифе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2011. — № 4. — С. 136–140.
4. Таланов В. Синдром Пигмалиона и образование // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2008. — № 5. — С. 22–28.
5. Аронов Р.А. Загадка Ньютона и синдром Пигмалиона // Вопросы философии. — 2007. — № 7. — С. 63–69.
6. Ливингстон Дж.С. «Эффект Пигмалиона» в сфере управления // Управление персоналом. — М., 2006. — С. 55–81.
7. Катунина И.В. «Эффект Пигмалиона» в управлении: исследование трудовой мотивации и поведенческих стереотипов в принятии решений // Вестник Омского университета. Сер. «Экономика». — 2008. — № 2. — С. 57–61.
8. Еровенко-Риттер В. Феномен Пигмалиона в социологии современного языка математики // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2002. — № 6. — С. 26–31.
9. Кениспаев Ж.К. Пигмалион и Галатея: сознание и мир // Мир науки, культуры, образования. — 2009. — № 2. — С. 125–127.