А.В. Иванов,
д. педагог. н., проф.
Московский городской педагогический университет
129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр., д. 4, корп. 1
Предпринята попытка рассмотреть оптимизм в структуре активности личности, показать оптимизм как основание психологической устойчивости во внутренней активности личности, выявить компоненты формирования и развития оптимизма, его значение в современном социальном воспитании, психолого-педагогические способы его реализации.
Ключевые слова: оптимизм, активность, социальное воспитание, психологическая устойчивость, самозащита, внутренняя защита, социальные эндорфины.
Литература
1. Abramson L. Y. Seligman, M.E.P. & Teasdale J. — D., 1978.
2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. — М., 1991.
3. Большая психологическая энциклопедия. — М., 2014.
4. Большой энциклопедический словарь. — М., 1998.
5. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. — М., 1975.
6. Макаренко А.С. О коммунистическом воспитании. — М., 1956.
7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб., 1998.
8. Селигман М. Новая позитивная психология. Научный взгляд на счастье и смысл жизни / Оптимистическое отношение к будущему. — М., 2005.
9. Философский энциклопедический словарь. — М., 2010.
10. Фрейд А. Введение в детский психоанализ / Детский психоанализ. — М., 1991.
11. Энциклопедии социологии. — М., 2009.