Е.Н. Бичерова,
к. психолог. н., доц.
кафедры общей и профессиональной психологии
E-mail: bic-elena@yandex.ru
Е.М. Фещенко,
к. психолог. н.
Институт педагогики и психологии
E-mail: jovnec@yandex.ru
Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского
Раскрыта актуальность исследования проблемы становления представлений студентов о будущей профессии в процессе обучения. Особое внимание уделено рассмотрению динамики развития представлений о профессии управленца на разных курсах обучения.
Ключевые слова: представления, профессиональные представления, динамика представлений, профессиональное обучение, подготовка специалистов.
Литература
1. Андреева Г.М. Психология социального познания. — М., 2004.
2. Антипова И.Г. Исторические интерпретации проблемы репрезентации и психологические подходы к исследованию представлений // Педагогические науки. Вестник ЮФУ. — 2008. — № 1–2. — С. 142.
3. Канюков Д.Н. Структура образа профессии и динамика ее изменения у студентов в процессе обучения // Вестник Самарской гуманитарной академии: Серия «Психология». — 2011. — № 1 (9). — С. 104–112.
4. Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону, 2010.
5. Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб., 2012.
6. Мухина В.С. Возрастная психология. Феномен развития. — М., 2006.
7. Немов Р.С. Общая психология: В 3-х т. — Т. 1. Введение в психологию. — М., 2007.
8. Обносов В.Н. Динамика профессиональных представлений студентов при разных способах введения в профессию // Вопросы психологии. — 1986. — № 6. — С. 28–32.
9. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. — М., 2004.
10. Crescentini, A., Antognazza, D., Donati, M., Losa, F. Representation of future profession: Change in professional representation of students from incoming to outgoing in a higher institution // International journal of psychology. — Vol. 43. — P. 418.
11. Reid A. Students’ ideas about their future work: using research approaches for curriculum development in legal studies. — 2003. — New Zealand Association for Research in Education.
12. Johansson, K. Segerstad, H.A., Hult, H., Dahlgren, A., Dahlgren, M. The two faces of political science studies-junior and senior students’ thoughts about their education and their future profession // Higher Education. — Vol. 55 (6). — P. 623–636.