Д.Н. Девятловский,
к. педагог. н., доц. кафедры экономики и управления на предприятии
Лесосибирский филиал
Сибирского государственного технологического университета
E-mail: devyatlovskiy@mail.ru
Представлено авторское решение педагогической задачи, связанной с рассмотрением сущности и содержания праксиологической подготовки обучающихся в вузе с выделением основных компонентов таковой. Автором определена сущность понятия «праксиологическая подготовка обучающихся», выделены и описаны компоненты праксиологической подготовки обучающихся. Дан перечень основных праксиологических личностных качеств обучающихся, классифицированных по их функциональному назначению по четырем группам. Автор отмечает, что представленный перечень знаний, умений, навыков и личностных качеств, не будучи исчерпывающим, тем не менее представляет такие значимые и необходимые компоненты праксиологический подготовки, которые дают возможность обеспечить успешность профессиональной деятельности как бакалавров, так и магистров различных направлений подготовки.
Ключевые слова: обучающиеся, праксиологическая подготовка, праксиологические знания, праксиологические умения, праксиологические навыки, праксиологические качества личности.
Литература
1.Девятловский Д.Н. Формирование праксиологических умений будущих специалистов в контексте компетентностного подхода: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Кемерово, 2011.
2.Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. — М., 2004.
3.Полякова А.В. Усвоение знаний и развитие младших школьников. — М., 1978.
4.Гинецинский В.И. Знание как категория педагогики: Опыт педагогической когнитологии. — М., 1989.
5.Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. — Минск, 1978.
6.Никитина Е.В. Психология труда и инженерная психология. — М., 1999.
7.Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. — М., 2002.
8.[]: http://www.meneghetti.ru
9.Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса. — СПб., 2008.
10.Ксенева И.Д. Педагогические условия становления адекватной самооценки профессионально значимых личностных качеств студентов вуза: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Воронеж, 2012.