Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Компоненты праксиологической подготовки обучающихся в вузе

Д.Н. Девятловский
80,00 Р

Д.Н. Девятловский,

к. педагог. н., доц. кафедры экономики и управления на предприятии

Лесосибирский филиал

Сибирского государственного технологического университета

E-mail: devyatlovskiy@mail.ru

 

Представлено авторское решение педагогической задачи, связанной с рассмотрением сущности и содержания праксиологической подготовки обучающихся в вузе с выделением основных компонентов таковой. Автором определена сущность понятия «праксиологическая подготовка обучающихся», выделены и описаны компоненты праксиологической подготовки обучающихся. Дан перечень основных праксиологических личностных качеств обучающихся, классифицированных по их функциональному назначению по четырем группам. Автор отмечает, что представленный перечень знаний, умений, навыков и личностных качеств, не будучи исчерпывающим, тем не менее представляет такие значимые и необходимые компоненты праксиологический подготовки, которые дают возможность обеспечить успешность профессиональной деятельности как бакалавров, так и магистров различных направлений подготовки.

Ключевые слова: обучающиеся, праксиологическая подготовка, праксиологические знания, праксиологические умения, праксиологические навыки, праксиологические качества личности.

 

Литература

1.Девятловский Д.Н. Формирование праксиологических умений будущих специалистов в контексте компетентностного подхода: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Кемерово, 2011.

2.Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. — М., 2004.

3.Полякова А.В. Усвоение знаний и развитие младших школьников. — М., 1978.

4.Гинецинский В.И. Знание как категория педагогики: Опыт педагогической когнитологии. — М., 1989.

5.Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. — Минск, 1978.

6.Никитина Е.В. Психология труда и инженерная психология. — М., 1999.

7.Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. — М., 2002.

8.[]: http://www.meneghetti.ru

9.Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса. — СПб., 2008.

10.Ксенева И.Д. Педагогические условия становления адекватной самооценки профессионально значимых личностных качеств студентов вуза: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Воронеж, 2012.