М.А. Чуносов,
к. психолог. н., доц., начальник кафедры специальных дисциплин
Крымский филиал Краснодарского университета МВД России
E-mail: voker.rb.sas@gmail.com
Представлен авторский анализ проблемы профессиональной готовности социального педагога к профилактике делинквентного поведения у несовершеннолетних. Охарактеризованы различные толкования понятия «профессиональная готовность» в научно-педагогической литературе. Выявлены два основных аспекта профессиональной готовности социального педагога к профилактике делинквентного поведения — функциональный и личностный, а также описаны основные компоненты профессиональной готовности. На основе анализа научной литературы сделан вывод о том, что профессиональная готовность будущего социального педагога к профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних понимается как внутриличностное динамическое состояние, включающее мотивационные, эмоционально-волевые, операционные и оценочно-прогностические составляющие, комплексный учет которых обусловливает теоретическую и технологическую готовность к социально-педагогической профилактике делинквентного поведения.
Ключевые слова: профессиональная готовность, социально-педагогическая профилактика делинквентного поведения, теоретическая и технологическая готовность, делинквентное поведение, социальный педагог.
Литература
- Чуносов М.А. Теоретический анализ категории «делинквентное поведение» // Вестник академии знаний. — 2013. — № 4. — С. 154–159.
- Тюптя О.В. Формування психологічної готовності до соціологічної професійної діяльності (на прикладі професії «соціальний педагог»): Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. — К., 1999.
- Поліщук В.А. Теорія і методика професійної підготовки соціальних педагогів в умовах неперервної освіти. — Тернопіль: ТНПУ, 2006.
- Сластенин В.А. Теория и практика высшего педагогического образования. — М., 1987.
- Шептенко В.А. Методика и технология работы социального педагога. — М.: Академия, 2001.