Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Состояние среднего профессионального образования в России и Германии: сравнительный анализ

В.И. Тесленко, Я.В. Ганушко
80,00 Р

В.И. Тесленко,

д. педагог. н., проф., заведующая

кафедрой теории и методики обучения физике

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

E-mail: viteslenko@mail.kspu.ru

Я.В. Ганушко,

преподаватель физики

Хакасский политехнический колледж

E-mail: janaganushko@mail.ru

 

Представлен сравнительный анализ организации среднего профессионального образования в России и Германии. Результаты анализа получены на основе непосредственного наблюдения и анкетирования, благодаря поддержке Немецкой службы академических обменов. Анализ состояния профессионального образования в России и Германии позволил сделать вывод о том, что организация учебного процесса в российских профессиональных училищах нуждается в серьезной модернизации, требуя существенной перестройки на основе внедрения инновационных технологий. В этом отношении может быть полезен опыт профессиональных школ Германии. Перспективным направлением модернизации профессионального образования является внедрение SOL[1], которое, на взгляд авторов, позволит профессиональным училищам России совершить переход на качественно новый уровень развития.

Ключевые слова: профессиональное образование, качество профессионального образования, инфраструктура профессиональных школ, организация учебного процесса, самоорганизованное учение.

 

Литература

  1. Тесленко В.И., Богомаз И.В. Школьное инженерно-техническое образование: концептуальное осмысление // Вестник КГПУ. — 2014. — № 4.
  2. Тесленко В.И., Ганушко Я.В. Проблема качества профессиональной подготовки специалистов средних профессиональных организаций и возможные пути ее решения // Вестник КГПУ. — 2014. — № 2.
  3. Zinn, B. Physik lernen, um Physik zu lehren. Eine Moeglichkeit fuer interessanteren Physikunterricht. — Kassel, 2008. — S. 55–62.
  4. Herold, C., Herold, M. Selbstorganisiertes Lernen in Schule und Beruf. — Weinheim und Basel, 2011. — S. 116–123.
  5. Arnold, R., Prescher, T. Schulentwicklung systemisch gestaltet. — Carl Link, 1914. — S. 83–95.
  6. Hegmann, Ju. Foerderung selbstgesteuerten Lernens im Modellversuch Eile. — Speyer, 2008. — S. 47–69.
  7. Herold, M., Landherr, B. Selbst organisiertes Lernen. — Stuttgart, 2003. — S. 3–26.

 

 

[1] Selbstorganisiertes Lernen (SOL) — самоорганизованное учение.