Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Духовно-нравственное воспитание молодежи как эмоционально-ценностный педагогический феномен

В.А. Сахаров, Л.Г. Сахарова
80,00 Р

В.А. Сахаров,

к. педагог. н., доц.

Вятский государственный университет

E-mail: vas701@rambler.ru

Л.Г. Сахарова,

к. и. н., доц., заведующая кафедрой социальных наук

Кировская государственная медицинская академия

E-mail: sociology@kirovgrna.ru

 

Представлен анализ процесса духовно-нравственного воспитания молодежи в современной отечественной педагогике. Дано определение понятия «духовно-нравственное воспитание», проведено сопоставление такового с понятием «воспитание нравственное». Выделен существенный признак духовно-нравственного воспитания, который авторы определяют как воздействие на эмоционально-мотивационную сферу личности. Авторы анализируют религиозный и светский подходы к данному процессу, а также роль в нем эмоционально-ценностного обеспечения. Сделан вывод о том, что воздействие этого признака имеет комплексный, интегрированный характер, поскольку опирается на определенную систему гуманистических ценностей, которые имплицитно присутствуют в содержании воспитания как опыт эмоционально-деятельностного отношения к миру.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, эмоции, нравственные чувства, эмоциональная сфера личности, молодежь.

 

Литература

  1. Лихачёв Д.С. Русская культура. — М., 2000.
  2. Российская газета. — 1992. — 31 июля. — № 172.
  3. Собрание законодательства Российской Федерации. — 18 сентября 1995 г. — № 3869.
  4. Российская газета. — 1996. — 4 июня.
  5. Собрание законодательства Российской Федерации. — 12 мая 1997. — № 19.
  6. Российская газета. — 1997. — 1 июля.
  7. Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. — 1999. — № 12. — С. 8.
  8. Собрание законодательства Российской Федерации. — 8 января 2001. — № 2.
  9. Бюллетень Министерства образования РФ. — 2002. — № 4.
  10. Российская газета. — 2007. — 25 апреля.
  11. Российская газета. — 2007. — 27 апреля.
  12. Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности. — М., 2008.
  13. Российская газета. — 2012. — 31 декабря.
  14.  [URL]: http://www.verav.ru/common/mpublic.php?num=18
  15. Беляева В.А. Теория и практика духовно-нравственного становления и развития личности учителя в светской и православной педагогической культуре: Автореф. дисс. … д. п. н. — М., 1999.
  16. Дошкольное воспитание. — 2004. — № 5.
  17. Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. — М.,1997.
  18. Петракова Т.И. Гуманистические ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков: Автореф. дисс. ... д. п. н. — М., 1999.
  19. Гусев А. Религиозность как основа нравственности: Против автономистов. — Казань, 1894.
  20. Педагогика. — 2008. — № 9. — С. 46–51.
  21. Беляева В.А. Теория и практика духовно-нравственного становления и развития личности в светской и православной педагогической культуре: Автореф. дисс. … д. п. н. — М., 1999.
  22. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1991.
  23. Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. — 2010. — № 3 (3). — С. 104–108.
  24. Петракова Т.И. Гуманистические ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков: Автореф. дисс. ... д. п. н. — М., 1999.
  25. Православная педагогика: Традиции и современность. — Воронеж, 2000.