Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Анализ альтернативных форм промежуточной аттестации по дисциплине «Иностранный язык» в медицинском вузе

С.В. Гриднева, И.В. Нечаева
80,00 ₽
УДК 378::61+81`24
 

С.В. Гриднева,

канд. пед. наук, доцент

кафедры общественного здоровья, здравоохранения и гуманитарных дисциплин

Ханты-Мансийская государственная медицинская академия

https://orcid.org/0000-0002-6688-465X

SPIN-код: 8267-6578, Author ID: 766139

e-mail: svelte.77@mail.ru

И.В. Нечаева,

старший преподаватель

кафедры общественного здоровья, здравоохранения и гуманитарных дисциплин

Ханты-Мансийская государственная медицинская академия

e-mail: iv.nechaeva@hmgma.ru

 

 

В статье анализируется возможность и потенциальная эффективность альтернативных форм проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Иностранный язык» с целью повышения уровня сформированности учебно-профессионального целеполагания, которое является компонентом профессиональной направленности студентов. В ходе данного исследования установлена правомерность использования альтернативных форм промежуточной аттестации. Выявлены показатели сформированности иноязычной коммуникативной компетенции по каждому ее компоненту. Предложены ролевые игры как итоговые мероприятия, которые могли бы эффективно заменить традиционную форму зачета по иностранному языку, а также проведен сравнительный анализ возможности оценивания сформированности иноязычной коммуникативной компетенции при разных формах промежуточной аттестации.

Ключевые слова: альтернативная форма промежуточной аттестации, иноязычная коммуникативная компетенция, ролевая игра, монолог, диалог

 

Литература

  1. Гриднева С.В. Определение сформированности профессиональной направленности студентов медицинской академии // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 4 (101). С. 22–25.
  2. Гриднева С.В. Модель развития учебно-профессионального целеполагания студентов медицинской академии в процессе обучения иностранному языку //Мир науки, культуры, образования. 2024. № 4 (107). С. 218–220.
  3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 11.06.2022) // Российская газета. 31.12.2012. № 303.
  4. Игумнова О.В. Опыт использования интерактивной формы проведения промежуточной аттестации магистров по иностранному языку // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2022. № 3. С. 99–114.
  5. Бим И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сборник научных трудов. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. С. 156–163.
  6. Воронова Л.С. Определение ключевых компетенций в структуре иноязычной коммуникативной компетентности и описание критериев к уровню их сформированности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 4-3. С. 31–38.
  7. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2005. 335 с.
  8. Мусаелян И.Ф. Ролевая игра как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции у студентов-нелингвистов // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 1 (98). С. 180–182.