О.А. Тарасова,
канд. пед. наук, доцент
кафедры медицинских знаний и БЖД
Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул
РИНЦ — 28, AuthorID: 1117162
SPIN-код: 7032-0763, https://orcid.org/0000-0001-7204-5927
e-mail: oa_tarasova@list.ru
Е.В. Колтыгина,
канд. психол. наук, доцент
кафедры медико-валеологических дисциплин
Российский государственный педагогический университет
им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург
РИНЦ — 64, AuthorID: 348304
SPIN-код: 2887-1031, https://orcid.org/0009-0000-5647-7383
e-mail: koltena@mail.ru
П.П. Сапрыкин,
студент Института физической культуры и спорта
Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул
РИНЦ — 14, AuthorID: 1149010,
SPIN-код: 6023-0195, https://orcid.org/0009-0009-2542-9165
e-mail: sappav00@mail.ru
В статье рассмотрены ключевые аспекты формирования компетенций рациональной организации режима дня у студентов. В своем исследовании авторы придерживались идеи о том, что искомые компетенции являются базовыми для любого человека. Особую актуальность исследование приобретает с учетом того факта, что участники эксперимента — будущие педагоги. Именно от их установок и целей в предстоящей профессиональной деятельности зависит становление ценностной системы подрастающего поколения. Цель данного исследования — разработка методологии формирования компетенций рациональной организации режима дня у студентов в условиях образовательного процесса в высшем учебном заведении. Для достижения поставленной цели был разработан проект «Профилактика деструктивной организации режима дня». В статье представлен поэтапный план реализации проекта. Описаны формы, средства и методы привлечения внимания молодежи к проблемам здоровьесбережения в целом и теме исследования в частности, описан ход эксперимента и дан анализ полученных результатов.
Представленный материал позволяет сделать вывод об эффективности разработанной методики формирования компетенций рациональной организации режима дня у студентов. Позитивные изменения, обусловленные участием в проекте «Профилактика деструктивной организации дня», свидетельствуют в пользу продолжения интеграции разработанных форм, средств и методов в образовательный процесс вуза.
Ключевые слова: компетенция, здоровье, режим дня, профилактика, вредные привычки, рациональный режим, деструктивная организация
Литература
- Жлобницкий М.Д. Влияние режима дня на организм человека // Актуальные проблемы формирования здорового образа жизни студенческой молодежи: тезисы ХI Международной межвузовской научно-практической конференции студентов, Смоленск, 09 апреля 2019 г. Смоленск, 2019. С. 99–102. EDN RGMXLT.
- Корогодина Е.А. Режим дня как основа формирования здорового образа жизни // Региональный вестник. 2019. № 8 (23). С. 19–21. EDN OKZCSC.
- Максимова Ю.С. Режим дня как основной инструмент формирования здорового образа жизни молодежи // Молодежная политика России в контексте глобальных мировых перемен: материалы Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22–24 ноября 2018 г. / под редакцией Г.В. Ковалевой. Санкт-Петербург, 2018. С. 229–231. EDN SJRNFR.
- Маслова Т.А., Вешняков Г.П. Негативное влияние вредных привычек и формирование здорового образа жизни у студентов // Вопросы педагогики. 2021. № 11-2. С. 299–305. EDN DYFJEJ.
- Позднякова И.Г., Прокушева И.Ю., Киселева В.С. Режим дня — основа здорового образа жизни // Вестник научных конференций. 2023. № 10-2 (98). С. 80–81. EDN XZPSRY.
- Уткина А.А., Протасова О.С. Сравнительная оценка режима дня и образа жизни в течение дня студентов медицинского и технического университетов // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, Екатеринбург, 19–20 апреля 2023 г. Екатеринбург, 2023. С. 932–938. EDN DBXOUB.