В.Б. Салахова,
канд. психол. наук, вед. науч. сотрудник
Московский городской педагогический университет;
вед. науч. сотрудник
Центр исследования проблем безопасности РАН, Москва
https://orcid.org/0000-0002-5056-6518
e-mail: salakhovavb@mgpu.ru
Актуальность статьи определяется значимостью показателей эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих для экономического развития государства. Предметом исследования статьи стали государственные гражданские служащие сферы образования зарубежных стран. Методами исследования выступили теоретический метод и контент-анализ. В результате проведенного исследования рассмотрены особенности организации деятельности педагогических работников и руководителей образовательных организаций Японии, Малайзии и Индонезии. В результате исследования определены ключевые принципы профессионального развития и карьерного роста государственных гражданских служащих в сфере образования.
Ключевые слова: сфера образования, Малайзия, Япония, Индонезия, государственные гражданские служащие, профессиональное развитие, карьерный рост.
Благодарности: статья подготовлена при финансовой поддержи РНФ № 23-28-01537 «Диагностика профессиональных и личностных качеств управленческих кадров:
методология и технологии».
Литература
- Кац А.С. Исследование подходов к профессиональному развитию педагогов высшей школы в Китае и Японии // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2021. № 4 (113). С. 158–168.
- Международный опыт организации карьерного роста и профессионального развития учителей / С.Н. Вачкова, В.Б. Салахова, Н.В. Антонов, Н.С. Агеева // Russian Journal of Education and Psychology. 2024. Т. 15. № 2. С. 88–111. DOI: 10.12731/2658-4034-2024-15-2-490. – EDN JYIHVX
- Салахова В.Б., Кидинов А.В. Разработка системы оценки профессиональных и личностных качеств государственных гражданских служащих // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2024. Т. 18. № 2. С. 211–239. DOI: 10.25688/2076-9121.2024.18.2.14 — EDN GXTSVG.
- Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/ (дата обращения: 01.12.2024).
- Colmer K. Collaborative professional learning: Contributing to the growth of leadership, professional identity and professionalism // European Early Childhood Education Research Journal. 2017. No. 25 (3). P. 436–449. URL: https://doi.org/10.1080/1350293X.2017.1308167
- Walker A., Hallinger P. Synthesis of reviews of research on principal leadership in East Asia // Journal of Educational Administration. 2015. No. 53. P. 467–491.