Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Анализ особенностей эффективного контракта с преподавателем в вузе

В.Я. Гельман
80,00 ₽
УДК 378+37.07:005.95/.96
 

В.Я. Гельман,

д-р техн. наук, профессор

кафедра медицинской информатики и физики

Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова, г. Санкт-Петербург

e-mail: Viktor.Gelman@szgmu.ru

 

Статья посвящена исследованию особенностей эффективного контракта с преподавателем в высшем учебном заведении с позиции преподавателя. Методической основой работы являлись методы оптимизации, теории управления, анализ научной литературы по вопросам использования эффективного контракта в вузе, а также обобщенный практический опыт. Рассмотрены вопросы концепции эффективного контракта и особенностей его применения в вузе, стратегии деятельности преподавателя при эффективном контракте и путей корректировки условий эффективного контракта для приведения в соответствие целей вуза и преподавателей. Показано, что эффективный контракт с преподавателем является важным инструментом управления качеством образования в высших учебных заведениях. Он не только определяет права и обязанности преподавателя, но и служит средством стимулирования учебно-методической и научной деятельности, повышения профессиональной ответственности и вовлеченности. Правильная разработка и реализация контракта могут повысить мотивацию и производительность преподавателей, что положительно влияет на качество обучения студентов. С другой стороны, преподаватель может оптимизировать способы повышения уровня своей заработной платы благодаря использованию возможностей эффективного контракта. Рассмотрены возможные пути его действий в складывающихся условиях.

Ключевые слова: эффективный контракт, вуз, преподаватели, стратегия поведения, целевая функция, оптимизация.

 

Литература

 

1. Гельман В.Я. Сравнительный анализ рейтингов медицинских вузов // Медицина. Электронный журнал. 2018. № 4. С. 1–16.

2. Диденко А.В. Специфика управления персоналом в условиях перехода на эффективный контракт // Оригинальные исследования. 2020. Т. 10. № 4. С. 82–91.

3. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р // СЗ РФ. 2012. № 49. Ст. 6909.

4. Крайнов Г.Н., Панов А.И. «Эффективный контракт» с преподавателем: плюсы и минусы // Научно-аналитический журнал Обозреватель-Observer. 2018. № 1 (336). С. 18–30.

5. Никулина И.Е. Эффективный контракт в вузе как драйвер повышения качества труда научно-педагогических работников // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 5. С. 9–19.

6. Гельман В.Я., Белов Д.Ю., Ланько С.В., Сердюков Ю.П., Тихомирова А.А. Проблемы преподавания информационных-коммуникационных технологий в медицинском последипломном образовании // Профилактическая и клиническая медицина. 2014. № 1 (50). С. 18–25.

7. Бедрачук И.А., Митина О.В. Эффективный контракт с преподавателем как инструмент повышения эффективности деятельности вуза // Университетское управление: практика и анализ. 2015. № 1 (95). С. 39–52.

8. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.

9. Буянова А.В. Место стимулирующих выплат в системе оплаты труда работников бюджетной сферы // Проблемы экономики и юридической практики. 2018. № 6. С. 162–165.

10. Белокрылова О.С. «Что ждет высшее образование в 2014 г.» или «Что такое эффективный контракт»? // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). 2013. Т. 4. № 4. С. 6–12.