Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Использование инженерной графики для повышения уровня знаний студентов-химиков в области строения молекул

Т.А. Шипаева
80,00 ₽
УДК 378:37.09:54+744
 

Т.А. Шипаева,

канд. хим. наук, доцент

доцента кафедры биологии и биоинженерии

Волгоградский государственный университет

e-mail: shipaevat@mail.ru

 

В статье отмечены научно-теоретические основы теории познания химии, обеспечивающей направления и способы перехода от незнания к знанию, — такие понятия, как химический элемент, вещество, химическая реакция, химическая технология, химическое производство. Обращено внимание на структуру содержания обучения химии, междисциплинарные связи, количественные методы преподавания химии и др.

Педагог-химик на лекции должен не только пересказывать, но и отмечать новые достижения в науке по химии. Наследие, оставшееся в кабинетах, необходимо менять, применяя современные цифровые системы, виртуальные пробирки и др. Этого требует современность. Необходимо переходить к наиболее углубленному изучению, полюбить химию. Также обращено внимание, что с позиции химии инженерная геометрия молекулы — это взаимное пространственное расположение ее атомов, которое определяется длинами связей и величиной валентных углов, а от геометрии молекулы зависят физические, химические и биологические свойства вещества. Изображена геометрия химических связей и валентных углов молекулы фторида фосфора.

Ключевые слова: основы научного миропонимания, химический язык, геометрия молекул, инженерная графика, взаимосвязь дисциплин

Литература

1. Чернобельская Г.М. Теория и методика обучения химии: уч-к. М.: Дрофа, 2010. 320 с.

2. Шипаева Т.А. Стратегия развития современной химической науки: сб. науч. статей. Ч. VII / научный ред. канд. психол. наук О.Ф. Король. М.: Перо, 2021. С. 50.

3. Зайченко В.Н. Процесс обучения в высшей школе. Волгоград, 2010. 158 с.

4. Пак М.С., Орлова И.А. Гуманитарное обновление химического образования: учеб. пос. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2010.

5. Пак М.С. Дидактика химии: уч-к. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: ТРИО, 2012. 57 с.

6. Пак М.С. Теория и методика обучения химии: уч-к. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. 306 с.

7. Зайцев О.С. Практическая методика обучения химии в средней и высшей школе: уч-к. М.: КАРТЭК, 2012. 470 с.

8. OECD (2014), Measuring Innovation in Education: A New Perspective, Educational Research and Innovation, OECD Publishing. URL: 10.1787/9789264215696-en

9. Федотова Н.В. Изучение графических дисциплин как фактор формирования профессиональных компетенций будущего инженера // Психолого-педагогические основы профессионального становления личности: Всерос. науч. конф. Махачкала, 2010. C. 166–170.

10. Каблов В.Ф., Бадюля А.П. Графическое моделирование сложных макромолекулярных систем // Современные проблемы информатизации: Тез. докл. III Межд. электронной науч. конф. Воронеж, 1998. С. 151–152.

11. Пичугина Г.А. Роль образного мышления в повышении уровня образования // Scientific Vector of the Balkans. 2020. T. 4. № 4 (10). С. 20–23.