УДК 378-042.4:004
Ульяна Яжинова,
доктор философии
Факультет языков и литературы
Института славяноведения и венгерских исследований
Берлинский университет имени Гумбольдта
e-mail: yazhinou@hu-berlin.de
Л.Н. Рулиене,
д-р пед. наук, профессор
кафедра общей педагогики
Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова
e-mail: ruliene@bsu.ru
В публикации представлен опыт онлайн-обучения в университете в период пандемии-2019. Предлагается обсудить вопросы: как удержать внимание студентов на онлайн-занятии? почему студенты бывают пассивными на онлайн-занятии? как сохранить хороший учебный ритм во время онлайн-лекции? Цель статьи — на основе анализа опыта педагогической деятельности в период вынужденной изоляции определить приемы эффективного (нескучного) онлайн-обучения и охарактеризовать новые возможности платформы Moodle. На основе обзора статей зарубежных и российских авторов установлено, что необходимо создавать методику онлайн-обучения. Теоретико-методологической основой публикации являются труды Роберт И.В., Полат Е.С., Панюковой С.В., Вертекки Б., Саба Ф., Гаррисона Р., Дугиамаса М. Определено, что нескучные онлайн-занятия — это эффективные занятия при стабильной мотивации студентов, требующие разработки концепции учебного курса. Обосновано, что система Moodle реализует социальную конструктивистскую педагогическую концепцию с помощью специальных элементов: еженедельное установочное описание курса, ознакомительная презентация, интернет-форумы, эссе, интернет-опросы.
Ключевые слова: цифровая трансформация образования, пандемия-2019, методика онлайн-обучения, Moodle, электронные курсы.