Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Разработка репутационного механизма вуза

О.Д. Покровская
80,00 ₽

УДК 378:658.8

DOI 10.20339/AM.08-23.008 

 

О.Д. Покровская,

д-р техн. наук, доцент,

заведующая кафедрой «Управление эксплуатационной работой»

ORCID: 0000-0001-9793-0666, Scopus ID: 57204690735

e-mail: insight1986@inbox.ru

Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I, Санкт-Петербург

 

Цель: В работе исследуется новая роль деловой репутации в формировании конкурентоспособности современного университета.

Методы: Использованы открытые данные сети Интернет, инструменты экосистемного и проектного подходов, методы системного анализа, теории синергетики и управления инновациями.

Результаты: Проведен анализ дефиниций «деловая репутация» и «гудвилл» вуза. Показано, что репутационный механизм вуза в условиях новой геополитической повестки и вызовов национальному технологическому суверенитету может и должен стать прикладным инструментом трансформации отечественных вузов по всем трекам развития.

Практическая значимость: предложена графическая модель репутационного механизма вуза как совокупность мероприятий по построению устойчивой импакт-модели университета, основанной на экологии, социальной политике и корпоративном управлении. Реализация мероприятий репутационного механизма станет драйвером по ключевым трекам политик и проектов вуза на основе, с одной стороны, медиа-активности (как отдельных сотрудников и кафедр, так и ректора) и повышения добавленной ценности услуг с другой стороны.

Ключевые слова: деловая репутация вуза, гудвилл вуза, бренд вуза, современный университет, принципы устойчивого развития.

 

Литература

  1. Три элемента капитала бренда [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/marketing/605252-tri-elementa-kapitala-brenda
  2. Резник С.Д., Юдина Т.А. Управление репутацией высшего учебного заведения / под ред. С.Д. Резника: монография. М.: ИНФРА-М, 2020. 227 с. — (Научная мысль). DOI: 10/12737/853. ISBN 978-5-16-009031-3
  3. Резник С.Д., Юдина Т.А. Репутационная ответственность высшего учебного заведения / под ред. С.Д. Резника: монография. Пенза: ПГУАС, 2015. 172 с.
  4. Митрофанова Т.Ю., Кныш В.А. Выбор конкурентной стратегии вуза на основе анализа показателей капитала бренда // Проблемы современной экономики. 2010. № 3 (35). С. 398 –402.
  5. Stensaker B. The Transformation of Organizational Identities. CHEPS. Twente: University of Twente, 2004.
  6. Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. М.: Дашков и К, 2015. 330 с.
  7. Информационная открытость вузов: проблемы и решения [Электронный ресурс]. URL: https://akvobr.ru/informacionnaya_otkrytost_vuzov_problemy_i_resheniya.html
  8. ESG-принципы: что это такое и зачем компаниям их соблюдать [Электронный ресурс]. URL: https://trends.rbc.ru/trends/green/614b224f9a7947699655a435
  9. Vissema J.G. University of the third generation. M.: Olymp-Business, 2016. 480 p.
  10. Шевченко Д.А. Как создаются бренды российских университетов // Практический маркетинг. 20020. № 9 (283). С. 30–40. DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10044.
  11. Герасименко Н.М., Зайцева В.А. Позиционирование вузов // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2017. № 2 (88). С. 101–112.