УДК [37.04+364-2]-053.2
Е.А. Шаталова,
канд. пед. наук, доцент кафедры
общей и социальной педагогики
Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул
e-mail: shatel84@inbox.ru
В данной статье рассматривается социально-педагогическая программа по формированию благоприятного микроклимата в группе воспитанников центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в Алтайском крае.
Социально-педагогическая программа «Вдохновение» представляет собой основные подходы к групповой работе с подростками по формированию психологического климата в группе и позволяет выстроить качественные взаимоотношения с воспитанниками центра помощи детям, оставшимися без попечения родителей, которых зачастую они лишены. Разработанная программа хорошо встраивается в систему воспитания детей, где потребность в благоприятном психологическом климате чаще всего замещается обеспечением базовых потребностей ребенка и заботой о здоровье.
Целью социально-педагогической программы выступает формирование благоприятного микроклимата в коллективе, а также раскрытие и развитие позитивного личностного потенциала воспитанника. В структуру социально-педагогической программы «Вдохновение» включены четыре содержательных блока: личностный, эмоциональный, блок социальной активности, коммуникативный блок. Каждый из блоков представлен комплексом занятий и упражнений, направленных на формирование благоприятного микроклимата в коллективе воспитанников центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Ключевые слова: программа, проектирование, воспитанники, центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальный педагог, личность, микроклимат.
Литература
- Байер Е.А. Дети-сироты: путь к здоровью // Беспризорник. 2021. № 2. С. 29–32.
- Дети в трудной жизненной ситуации: подготовка к самостоятельной жизни / Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. М.: Перо, 2021 [Электронное издание].
- Санникова Н. Социальный педагог в детском доме: статус, функции, содержание, форматы и методы деятельности // Социальная педагогика. 2010. № 1. С. 88–98.