Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Организация дистанционного формата профориентации школьников в предметной области «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»: опыт непосредственных исполнителей

А.Е. Васильев, А.В. Вегнер, К.К. Замоткина, В.А. Карпенко, В.Д. Ковалев
80,00 ₽

УДК 378+374

DOI 10.20339/AM.07-23.024

 

А.Е. Васильев,

д-р техн. наук, доцент, заведующий кафедрой

e-mail: avasil@corp.smtu.ru

А.В. Вегнер,

ассистент

К.К. Замоткина,

магистрант

В.А. Карпенко,

 ассистент

В.Д. Ковалев,

лаборант

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

 

В статье рассматриваются особенности организации и реализации профориентационных мероприятий, предназначенных для старших школьников, которые планируют получение высшего образования по инженерно-техническим направлениям подготовки. Отличительной чертой описываемых профориентационных мероприятий является объективная априорная необходимость использования дистанционного формата освоения начал работы в машиностроительных САПР и применения ЧПУ-станков.

Ключевые слова: профориентация, машиностроение, конструирование, инженерные технологии, САПР, ЧПУ-станки, дистанционное образование.

 

Литература

1. Кайдашова А.К., Сизганова Е.Ю. Подготовка кадров как основа технологического суверенитета страны // Материалы XX Научно-практической конференции «Стратегический менеджмент как инструментальная основа опережающего развития инфраструктуры в экономической политике России». Владимир, 2023. С. 49–55.

2. Бельская Ю.В., Борисова А.А., Хохолуш М.С. Поколение Z на рынке труда: к чему быть готовым HR-системам? // Экономика труда. Т. 10. № 1. С. 85–96.

3. Валеев Э.Р., Шакирьянова А.И., Фатхуллин А.Р. Теоретические аспекты оценки эффективности воспроизводства кадрового потенциала // Экономические науки. 2022. № 217. С. 353–358.

4. Седякина А.А., Лямин Б.М. Повышение кадрового потенциала предприятий для обеспечения их устойчивого развития // Экономические науки. 2022. № 216. С. 412–417.

5. Мирзаханян Р.Э. Факторы, влияющие на качество высшего образования // Материалы XXXVII Всероссийской научно-практической конференции «Цифровизация современной науки: стратегии, инновации». М., 2022. С. 119–122.

6. Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н.П., Савина Н.Е. Стартовые позиции абитуриентов вузов и особенности их дальнейшего обучения: социологический анализ // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. 2022. Т. 22. № 3. С. 557–571.

7. Селиванова З.К., Родин А.Б. Государственное управление системой профориентации старших подростков как насущная проблема современной России // Власть. 2021. Т. 29. № 1. С. 16–22.

8. Щаднева М.Е., Севрюкова О.Г. Социальное партнерство и межинституциональное взаимодействие как условия эффективной профориентации в системе дополнительного образования // Материалы международной научной конференции «Образование XXI века: факторы и предикторы успешности освоения образовательной программы школьниками». Липецк, 2022. С. 343–348.

9. Зеленко Н.В., Зеленко Г.Н., Тарасов А.В. Профориентационная работа со школьниками в системе реализации национального проекта «Образование» // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 76-4. С. 130–133.

10. Богданов Н.П., Северова Н.А. Сетевое взаимодействие «Школа-вуз» // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 2-1. С. 236–245.

11. Постановление Правительства РФ от 13.05.2021 № 729 «О мерах по реализации программы стратегического академического лидерства “Приоритет-2030”». URL: http://actual.pravo.gov.ru/text.html#pnum=0001202105210040 (дата обращения: 18.02.2023).

12. Постановление Правительства РФ от 08.04.2022 № 619 «О мерах государственной поддержки программ развития передовых инженерных школ». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202204110041/ (дата обращения: 18.02.2023).

13. URL: https://postupi.online/specialnosti/15.03.00/ (дата обращения: 18.02.2023).

14. Распоряжение Правительства РФ от 06.06.2020 № 1512-р «Об утверждении Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности РФ до 2024 г. и на период до 2035 г.». URL: http://government.ru/docs/39844/ (дата обращения: 18.02.2023).

15. Смирнов Е.И. Активность и развитие интеллектуальных операций у школьников во взаимодействии физики и математики // Вестник развития науки и образования. 2013. № 4. С. 206–223.

16. Троешестова Д.А., Федоров Р.В. Робототехника в дополнительном физико-математическом образовании детей // Математика в образовании: сб. статей. Чебоксары, 2021. С. 60–67.

17. Канашевич Т.Н. Условия эффективности изучения физико-математических дисциплин при формировании профессиональной компетентности у студентов технического университета // Университетский педагогический журнал. 2021. № 1. С. 22–30.

18. Никифоров Б.С., Никифоров С.О. Проектирование и изготовление объектов (изделий) в рамках изучения курса «технология» с применением средств быстрого прототипирования: м-лы конф. «Современное технологическое образование: проблемы и перспективы». Улан-Удэ, 2021. С. 81–87.

19. Орехова Т.Н. Взаимосвязь инженерной и научной деятельности и ее реализация в процессе разработки технического объекта // Межвузовский сб. науч. статей «Экономика. Общество. Человек». Белгород, 2015. С. 196–199.

20. Никируй А.Э. Оптимизация производственных процессов и синтез организационно-технических решений прецизионного машиностроения // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 4. С. 100–104.

21. Евгенев Г.Б. Индустрия 5.0 как интеграция интернета знаний и интернета вещей // Онтология проектирования. 2019. Т. 9. № 1 (31). С. 7–23.

22. Андреева О.В. Дистанционные технологии в профориентационной работе: сб. науч. трудов VI Всероссийской конференции «Информационные и инновационные технологии в науке и образовании». Таганрог, 2022. С. 115–118.

23. Васильев А.Е., Вегнер А.В., Доценко А.С., Карпенко В.А., Коренченкова Д.Е. О преимуществах традиционных форм преподавания специальных дисциплин предметной области «Встраиваемые системы автоматики и вычислительной техники» // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2022. № 6. С. 84–87. DOI: 10.20339/AM.06-22.084

24. URL: https://siriusleto.ru/ (дата обращения: 18.02.2023).

25. URL: https://bv.academtalant.ru/leto6 (дата обращения: 18.02.2023).

26. Игнатович В.К., Игнатович С.С., Дурасова Е.А. Взаимодействие старшеклассников и студентов как ресурс профориентации в современных социокультурных условиях: сб. материалов II Всероссийской конференции «Актуальные вопросы педагогической науки и образования». Краснодар, 2022. С. 68–77.

27. URL: https://tsm.smtu.ru (дата обращения: 18.02.2023).