Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Значение кураторства в воспитательном и образовательном процессе вуза

Л.Я. Аминова, Ф.М. Гафарова, З.З. Ильясова
80,00 ₽

УДК 378

https://doi.org/10.20339/AM.05-23.066

 

Л.Я. Аминова,

канд. пед. наук, доцент

кафедра социально-экономических и гуманитарных дисциплин

Башкирский государственный аграрный университет

ID elibrary.ru 665535

Ф.М. Гафарова,

канд. с.-х. наук, доцент

кафедра физиологии, биохимии и кормления

сельскохозяйственных животных

Башкирский государственный аграрный университет

ID elibrary.ru 295846

З.З. Ильясова,

канд. биол. наук, доцент

кафедра инфекционных болезней, зоогигиены и ветсанэкспертизы

Башкирский государственный аграрный университет

ID elibrary.ru 331613, ORCID 0000-0002-0515-0791,

ID Web of Science G-2145-2018

e-mail: Zuleicha@yandex.ru

 

Кураторство является одним из важных направлений воспитательной и учебной работы университета, способствует формированию грамотных, высоконравственных молодых специалистов, четко представляющих свое место в обществе. Работа куратора студенческой группы должна носить целенаправленный систематический характер. Система взаимодействия преподавателя и студента помогает решать учебные вопросы, передавать студентам накопленный опыт, знания, традиции, разрешать споры и конфликтные ситуации, оказывать влияние на формирование личности и профессионализма. Воспитательная работа требует от куратора больших затрат времени на группу. Основное содержание этой работы представляет самый сложный процесс — жить жизнью курируемой группы, проблемами и радостями студенческой жизни. Только тогда воспитательная работа куратора будет весомо отражаться на качестве подготовки обучающихся.

Ключевые слова: высшее учебное заведение, образование, группа, обучающийся, студент, воспитание, куратор.

 

Литература

  1. Бородина Е.С. Организация работы куратора студенческой группы в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 77–80.
  2. Гафаров Ф.А. Методическое обеспечение — важное условие подготовки студентов заочного обучения // Пути повышения эффективности подготовки специалистов высшей квалификации: материалы научно-практической конференции. Уфа. 2006. С. 53–54.
  3. Загитова Л.Р. Ландшафтоведческий подход в практической подготовке выпускников по природообустройству // Проблемы практической подготовки студентов в вузе на современном этапе и пути их решения: материалы научно-методической конференции. Уфа, БГАУ, 2007. С. 157–159.
  4. Залилова З.А. Интересные результаты кураторской работы // Актуальные вопросы бухгалтерского учета, статистики и информационных технологий: сборник научных статей. Уфа, 2016. С. 33–36.
  5. Ильяева И.А., Леонтенко Т.А. Институт кураторства в вузах России в условиях глобализации образования // Социология и жизнь. 2010. № 1. С. 40–43.
  6. Талапин А.Н. Опыт работы куратором в государственном вузе // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 6-2 (13). С. 19–20.
  7. Тимербулатова А.Р., Шуткова С.А. Современный этап развития образования и педагогические инновации // Башкирский государственный медицинский университет. 2010. № 1. С. 347–352.
  8. Титова Г.Ю. Роль куратора студенческой группы в организации воспитательной работы в вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 82–84.
  9. Фомина Л.Ю. К вопросу о профессиональной роли куратора в вузе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Акмеология образования». Психология развития. 2012. № 3. Т. 1. С. 88–91.
  10. Шуткова С.А., Линенко А.В., Балтиков Д.Ф. Организация воспитательной и внеучебной работы в аграрном вузе // Состояние и перспективы научно-технологического развития рыбопромышленного комплекса Российской Федерации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Махачкала, 2021. С. 226–233.