УДК 378:37.09
https://doi.org/10.20339/AM.03-23.051
А.Н. Семилетова,
канд. пед. наук, преподаватель
кафедры педагогической психологии имени профессора В.А. Гуружапова
факультет психологии образования
Московский государственный психолого-педагогический университет
e-mail: semiletovaan@mgppu.ru
В статье автор описывает проект как способ повышения качества подготовки будущих педагогов. Обоснована важность использования проектной деятельности в обучении студентов педагогических специальностей. Отмечены преимущества обучения студентов на основе проектов. Приводятся примеры тем проектов и описание их этапов. Автор использует студенческий проект для формирования умения создавать образовательную программу, так как будущему педагогу методические знания дают свободу в реализации собственных замыслов.
Ключевые слова: проект, педагогический проект, проектная деятельность, студент, образовательная программа.
Литература
1. Авдеева Н.Н., Егорова М.А., Кочетова Ю.А. Психологическое просвещение как воспитательный ресурс современной системы образования // Психолого-педагогические исследования. 2021. Т. 13. № 4. С. 73–93.
2. Веселова В.Г., Матяш Н.В. Проектная деятельность будущего учителя: проблемы профессионального становления. Брянск: Изд-во БГУ, 2002. URL: http://www.jeducation.ru/6_2008/54.html (дата обращения: 14.01.2023).
3. Рогачева Е.Ю. Педагогика Дж. Дьюи в контексте разных культур // Педагогика. 2003. № 8.
4. Егоренко Т.А. Мотивация обучения как аспект самоопределения личности на этапе ее допрофессионального развития // Современная зарубежная психология. 2019. Т. 8. № 2. С. 49–55. DOI: 10.17759/jmfp.2019080205
5. Сазанова А.В. Генезис и сущность понятия «проектная деятельность» // Психология, социология и педагогика. 2012. № 6. URL: http://psychology.snauka.ru/2012/06/673 (дата обращения: 25.01.2023).
6. Семилетова А.Н. Активизация студентов с помощью технологии эдьютейнмент-лекций // Sciences of Europe. 2019. № 35-4 (35). С. 49–50. EDN VUKOLM.
7. Семилетова, А.Н. Методика организации профориентационной работы со старшеклассниками в системе «школа–вуз» // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». 2012. № 4-2 (55). С. 68–73. EDN TPNHJB.
8. Фрейре Паулу. Педагогика угнетенных / пер. с англ. И.В. Никитиной, М.И. Мальцевой-Самойлович. М.: КоЛибри: Азбука-Аттикус, 2018. 286 с.
9. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие. 2-е изд., стер. М.: ФЛИНТА, 2014. 144 с.